Минтранс готов оказать господдержку аэродромам

Росавиации до 30 ноября поручили согласовать с регионами обнуление ставки налогов на имущество аэродромной инфраструктуры и на земли, которые она занимает. Эта мера - один из способов господдержки отрасли, без которой многим компаниям уже не обойтись.

Вчера минтранс напомнил о своем предложении освободить владельцев российских аэропортов от уплаты налога на имущество и земельного налога. "РГ" писала об этом еще летом. Тогда министр транспорта на выездном заседании коллегии Росавиации в Уфе сказал, что налог на имущество не платит инфраструктура автомобильных и железных дорог, которые освобождены от этого налога. "Существует налог только на взлетно-посадочные полосы и, к сожалению, на внутренних водных путях. И те миллиарды, которые мы собираемся вкладывать в аэродромы и реки, сразу уходят в виде налогов. И получается, что чем лучше инфраструктура, тем выше налоги", - сказал Игорь Левитин.

События последних месяцев с задержками авиарейсов еще раз доказали, что без господдержки авиаперевозки существовать не смогут. Речь также идет об обнулении таможенных пошлин на самолеты, контроле на рынке авиакеросина. Без всего этого отрасль, которая только начала развиваться, будет стагнировать.

Тем временем на рынке авиаперевозок началась перегруппировка сил. "Аэрофлот" обратился в минтранс за поддержкой по передаче им госпакета авиакомпании "Сибирь", в ведомстве подтвердили факт получения письма. "Мы поддерживаем инициативу авиакомпании и считаем, что "Аэрофлот" сможет эффективно распоряжаться госпакетом", - сказал "РГ" представитель минтранса.

Судя по письму, которое было опубликовано на ленте "Интерфакса", из документа следует, что "Аэрофлот" рассчитывает на приобретение "Сибири": "Для консолидации внутренних перевозок в настоящий момент мы прорабатываем возможность приобретения авиакомпании S7 - второго по величине перевозчика на внутреннем рынке страны". Проект объединения потребует длительной проработки и может быть осуществлен только при поддержке государства. "На совместной базе предполагается создать современный унифицированный флот воздушных судов и эффективную совмещенную международную и внутреннюю сети маршрутов с хабами в крупных городах России, что обеспечит возможность выживания и развития отрасли", - говорится в письме.

По мнению аналитика Елены Сахновой, "Аэрофлот" может оказать финансовую помощь "Сибири", но после передачи им госпакета. Взамен он может получить дополнительный пакет акций "Сибири". На фоне финансового кризиса, когда стоимость практически всех акций падает, такое приобретение выглядит довольно выгодным. По некоторым данным, отмечает Елена Сахнова, "Сибирь" сейчас находится не в лучшей финансовой форме". И если эта информация достоверна, то предлагаемое "Аэрофлотом" крыло может быть вовремя.Тем более что "Аэрофлот" дает большую самостоятельность своим дочкам, и "Сибирь" от перехода своих госакций к "Аэрофлоту" только выиграет. В свою очередь, последний не только получит акции, но и усилит свою экспансию на внутреннем рынке. Ведь альтернатива "Аэрофлота" - холдинг "Авиалинии России" - намерен начать именно с внутреннего рынка регулярных перевозок.

На первом этапе им будет не до "Сибири". Сначала они займутся аудитом и реструктуризацией долгов компаний, которые объединят. То потом "Авиалинии России" может заинтересовать и "Сибирь". Но в любом случае окончательное решение за минэкономразвития, так как госпакетом компании сейчас распоряжается Росимущество.