24.10.2008 01:00
    Поделиться

    На строительство центра высоких технологий в Хабаровске выделят 120 миллионов рублей

    Дальневосточный международный экономический форум становится традиционным, и это очень важно, поскольку здесь ведется открытый разговор по всему спектру вопросов развития Востока России, обсуждаются различные проекты с нашими зарубежными партнерами. Такая дискуссия и установление прямых контактов значительно повышают качество взаимодействия органов власти, бизнеса, общественных структур.

    В наших северных районах существует много объективных барьеров и "болевых точек". Сюда трудно добраться, и каждую зиму бывает холодно - замечу, не по австралийским, а даже по российским меркам. При этом транспортной инфраструктуры крайне мало, а энергия во многих регионах стоит чрезвычайно дорого, несмотря на наличие собственных ресурсов. Чтобы все эти проблемы решать, нужны качественные комплексные программы территориального развития, которые, в свою очередь, станут неотъемлемой частью общенациональной Стратегии-2020. В ходе недавнего совещания на Чукотке президент Дмитрий Медведев подчеркнул, что затягивание такой работы недопустимо, поскольку сказывается и на качестве планирования, и на уровне жизни.

    Дальневосточный федеральный округ - это больше 36 процентов территории России, а живет здесь менее 5 процентов населения страны. И демографическая ситуация остается, конечно, самой острой проблемой для Сибири и Дальнего Востока.

    Но и эта проблема решаема. Необходимо последовательно улучшать условия для жизни людей, более активно работать в рамках программы содействия переселению соотечественников, реализовывать комплекс мер по повышению продолжительности жизни.

    Сейчас во многих регионах страны создаются центры сердечно-сосудистой хирургии, позволяющие оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь, в том числе проводить раннюю диагностику. Учитывая, что сердечные заболевания стоят на первом месте в списке основных причин смертности, можно ожидать положительных перемен в демографической ситуации уже в недалеком будущем. Кстати, на подобный центр в Хабаровске в 2009 году планируется выделить 120 миллионов рублей. Кроме того, за время действия приоритетного национального проекта "Здоровье" дальневосточные медицинские учреждения уже получили более трех тысяч единиц современного оборудования для диагностики.

    Безусловно, качество жизни зависит от многого. Не последнюю роль здесь играет и доступность транспортных услуг. Посещение столицы страны становится серьезной нагрузкой для среднего семейного бюджета, а для многих превращается в недоступную роскошь. Фактически это подрывает социальное единство страны. Так не должно быть и так не будет в России!

    Депутаты Государственной Думы вносят свой вклад в исправление ситуации. Этим летом в ходе предварительных консультаций с правительством по проекту бюджета на 2009-2011 годы парламентское большинство настояло на включении в бюджет расходов на компенсацию стоимости авиабилетов. Сейчас в проекте федерального бюджета, который уже прошел первое чтение, на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и из районов Крайнего Севера в европейскую часть страны предусматривается 1,7 миллиарда рублей в 2009 году и по 2,5 миллиарда рублей ежегодно в 2010-2011 годах. Мы договорились с министерством финансов, что с участием депутатов будет создана комиссия, которая уже этой осенью начнет работу над проектировками к следующему бюджетному циклу - на 2010-2012 годы. Не сомневаюсь, что такие задачи, как повышение доступности транспортных услуг для северян и дальневосточников, будут обязательно учтены в последующей работе нашей бюджетной комиссии.

    В проекте трехлетнего бюджета решаются и другие вопросы, связанные с развитием транспорта. Так, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" предусматривается выделение более 23 миллиардов рублей в предстоящие два года.

    Не нужно забывать и о потенциале уже созданной инфраструктуры. Две независимые магистрали - Транссиб и БАМ - составляют основу международного транспортного коридора "Восток - Запад", связывающего Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Это надежный базис для развития транзитного потенциала России.

    Развитие Сибири и Дальнего Востока играет ключевую роль в позиционировании России в АТР. Сейчас этому вектору в межгосударственных контактах придается большое значение, в том числе в парламентской дипломатии.

    Результаты таких мероприятий, как Третий Дальневосточный международный экономический форум в Хабаровске, будут нами обязательно анализироваться и учитываться. Я уверен, что внимание к ДМЭФ будет год от года возрастать - и в России, и за рубежом.

    акцент

    Многие инфраструктурные проекты, реализуемые сейчас, имеют не только экономическое и социальное, но и геополитическое значение. В настоящее время планируется, что к декабрю 2009 года будет сдана первая очередь трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" от Тайшета до Сковородино. Учитывая колоссальные масштабы этого проекта, сложность природных условий, необходимость выдерживать жесткие экологические стандарты, это большое достижение. Для России, как и для ее торговых партнеров в Азиатском регионе, данное событие имеет принципиальное значение. Наша страна диверсифицирует рынки сбыта, расширяет свое присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Выгода наших партнеров - в том, что они получают доступ к необходимым им ресурсам. Какие бы информационные кампании не разворачивали против нас на Западе, факт остается фактом: в современном мире Россия является самым надежным поставщиком энергии. И таковым останется

    Поделиться