Новости

24.10.2008 02:00
Рубрика: Общество

Океан свежих новостей - СМИ

Увеличивающийся в связи с развитием новых технологий информационной поток дезориентирует россиян. В этом уверены в министерстве связи и массовых коммуникаций. А, чтобы нашим согражданам было комфортно в новостном океане, государству необходимо заниматься информационным образованием страны.

Для решения этой задачи в рамках выставки "ИнфоКом-2008" прошел "круглый стол" "Конвергенция в СМИ. Точка приложения - Сеть", в котором приняли участие не только профильные чиновники, но и те, кто занимается формированием информационного поля страны.

"Среди информационного шума, который существует, среди того объема информации, который валится на людей, найти нужную информацию становится все сложнее и сложнее", - обозначил проблему заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров. "Почему, живя в информационном обществе, большинство людей не знают правил поведения в информационном обществе? Возникает вопрос о медиаобразовании, и это задача медиасообщества и государства: чтобы наши потребители научились правилам жизни в информационном сообществе", - полагает замминистра.

По мнению участников "круглого стола", сегодня требуются правовое регулирование контента и контроль за любыми проявлениями экстремизма, насилия и порнографии в СМИ. Но правовое регулирование - это не самоцель, а ответ на те запросы, которые ставит сегодня развивающийся информационный рынок. Александр Жаров уверен, что "государство в плане выработки правил написания законов и подзаконных актов следует за реалиями рынка и движением научно-технического прогресса, который существует. Например, сложившиеся взаимоотношения между вещателями и кабельными операторами подвинули нас к тому, что сейчас мы занимаемся разработкой законодательства, где прописываем уже сложившиеся отношения".

К новым условиям придется приспосабливаться и традиционным СМИ. Зародившаяся несколько лет назад дискуссия о том, не "умрут" ли печатные СМИ в условиях бурного развития Интернета, получила свое продолжение и на этом "круглом столе". Участники довольно единогласно пришли к выводу, что газеты и журналы должны быть готовы к смене своей поведенческой модели. Но при этом нельзя забывать и об отличительных чертах традиционных СМИ - качестве, интонации и бренде. Создание нового спектра услуг в расчете на передовые технологии необходимо, но нельзя "заиграться в технологии, чтобы не потерять аудиторию". "В будущем СМИ станут торговать не смыслом, а стилем, тоном, с помощью которых они будут выделяться из общей массы предоставляющих одинаковый контент изданий. Кроме того, поменяется и технологичная модель газет", - уверены участники "круглого стола". Не исключено, что лет через десять газет в том виде, в котором они существуют сейчас, не будет, но это не значит, что они исчезнут.

Но активное развитие таких новых медиа несет не только проблемы для нынешних СМИ, но и предоставляет большие возможности. Правда, для реализации этих возможностей, по мнению главного редактора телеканала "Вести" Дмитрия Медникова, участникам рынка необходимо все-таки выработать четкие правила сосуществования. Медников уверен, что это приведет к улучшению качества контента.

Качество контента - это головная боль не только главного редактора издания, но и рядовых журанлистов, которым в новых условиях придется также модифицировать свою работу. Завкафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ Анна Качкаева считает, что к 2015 году количество рекламных денег, распределяемых между традиционными СМИ и "медиа Web 2.0", сравняется и, чтобы составить достойную конкуренцию Сети, нынешние журналисты должны будут стать своего рода "мультижурналистами". К ним Качкаева отнесла профессионалов, способных рассказывать новости и истории для различных людей разными способами, применяя для этого все известные медиаформаты и концепции.

Общество Образование Общество СМИ и соцсети
Добавьте RG.RU 
в избранные источники