24.10.2008 03:24
    Поделиться

    Большинство амурских чиновников предпочитают дорогие иномарки

    Руководители Приамурья пересаживаются на дорогие иномарки. Администрации городов и районов одна за одной объявляют конкурсы на покупку престижных авто, причем все расходы компенсируются за счет бюджетных средств. На чем предпочитают передвигаться сегодня амурские чиновники, выяснял корреспондент "РГ".

    Первыми на иномарки пересели чиновники федеральных структур. Так, в гаражах управления Федеральной регистрационной службы и Фонда социального страхования стоят престижные джипы  "Toyota Land Cruiser", "Isuzu Bighorn", представительские легковушки "Toyota Crown" и микроавтобусы "Toyota Нaice".
     
    Один из самых больших и дорогих автопарков содержит администрация области. Долгое время он состоял из отечественных "Волг" и двух представительских внедорожников "Toyota Land Cruiser-100". Один из них числился за амурским губернатором, второй - за руководителем Законодательного собрания. Замена автопарка началась после приезда в область прежнего губернатора Николая Колесова. Один из джипов был передан в дорожно-патрульную службу, а сам губернатор ездил на шикарном седане представительского класса "Mercedes S-500". Правда, приобретен он был не за бюджетные средства. А вот новый руководитель Приамурья Олег Кожемяко определиться со средством передвижения пока не успел.

    Сейчас в областной администрации идет замена "Волг" на автомобили "Ford Mondeo". Стоимость такого авто в одном из благовещенских автосалонов, в зависимости от комплектации, колеблется от 897 до 965 тысяч рублей. Аналогичные машины приобретают и чиновники Благовещенска.

    - Отечественные машины проигрывают иностранным автомобилям по всем показателям, - поясняет выбор в пользу иномарок начальник хозотдела администрации Благовещенска Андрей Дудин. - Но главное - иномарки надежнее. Наши авто хоть и дешевле, однако постоянные затраты на ремонт и эксплуатацию перекрывают всю экономию. В иномарках нужно просто два раза в год менять масло.

    Обновляют автопарк и чиновники других городов. Например, администрация Тынды выставила на открытый аукцион лот стоимостью в 800 тысяч рублей. При этом бюджет города, уже который год является дефицитным. Теперь ищут компанию, которая сможет доставить в город внедорожник "Mitsubishi Pajero" (не ранее 2002 года выпуска) или "Toyota Land Cruiser Prado" (не ранее 2000 года выпуска). Центр занятости Зеи собирается приобрести с аукциона внедорожник  "Nissan X-Trail", на что готов потратить 500 тысяч рублей.

    А руководители Райчихинска желают купить "Toyota Land Cruiser 100" 2003-2005 годов выпуска не дороже чем за 1 миллион 250 тысяч рублей. Этих денег вполне хватило бы на приобретении в городе пяти квартир для сирот, полную замену кровли на многоэтажном жилом доме, ремонт нескольких детских садов или школ.
    Правда, не все главы муниципальных образований стремятся получить в пользование дорогие авто за бюджетные деньги. Автопарк администраций многих городов и районов до сих пор состоит из стареньких уазиков и "Волг".

    - За мной закреплена самая обычная "Волга" последней модификации, - сказал корреспонденту "РГ" глава Тамбовского района Николай Кулешов. - В ней нет кондиционеров и прочих необходимых на сегодняшний день элементов комфорта. Однако выбора нет. Мы стараемся жить по средствам.

    Популярными среди представителей власти джипами "Toyota Land Cruiser" пользуются лишь начальник амурского УВД генерал Юрий Фокин, главный госавтоинспектор Приамурья Александр Болгов и прокурор области Владимир Чистов. Кстати, по словам старшего помощника прокурора области Валентина Бурсянина, автопарк их пополняется нечасто. При этом он довольно разнообразен, но состоит в основном из автомобилей отечественного производства. Есть и УАЗы, и "Жигули", и "Волги".

    Мнения

    Елена Выдрова, депутат Законодательного собрания Амурской области:

    - В условиях, когда доходная часть бюджетов большинства муниципальных образований области не превышает 20 процентов, приобретать дорогие служебные автомобили не скромно. Есть немало нерешенных проблем, которые требуют вложений, например: обеспечение медико-санитарной помощи населению, ремонт образовательных учреждений, обеспечение подвоза школьников к месту учебы. К сожалению, сегодня закон не позволяет нам контролировать действия местных властей и запрещать подобные покупки.

    Марк Шульц, мэр города Тынды:

    - Решение о покупке нового автомобиля принималось еще прежним руководителем города. Тогда на эти цели планировали потратить 1 миллион 600 тысяч рублей. Когда я вступил в должность, эту сумму сократил вдвое, но от покупки новой машины не отказался, потому что сейчас в распоряжении администрации несколько стареньких машин. Выбор на автомобили марок "Mitsubishi Pajero" или "Toyota Land Cruiser" пал не случайно, это не блажь. По работе очень часто приходится выезжать на автомобиле в Нерюнгри, Благовещенск, проводить в дороге по шесть часов. Поэтому и нужен надежный, комфортный автомобиль.

    Поделиться