Некоторые детали того, как будут видоизменяться Военно-воздушные силы, рассказал вчера главком ВВС Александр Зелин.
Из 340 авиачастей и соединений к 2012 году останутся 180. Параллельно с двукратным сокращением произойдут серьезные структурные изменения военной авиации. Вместо нынешних армий ВВС и ПВО в России появится четыре авиационных командования на стратегических направлениях. Их "рассадят" по географическому принципу: на Дальнем Востоке, в Сибири, на юге и юго-западе страны. На эти командования замкнут авиационные базы, которые заменят привычные дивизии. В состав каждой базы войдет несколько эскадрилий. Иными словами, от четырехзвенной системы - армия - дивизия-полк - эскадрилья - ВВС перейдут на трехуровневую. Нечто похожее решено сделать и в Сухопутных войсках. Как утверждают в министерстве обороны, такая структурная реорганизация поможет избавиться армии от лишних штабных структур и повысит эффективность управления воинскими частями.
О грядущей перестройке военной авиации генерал Зелин говорил после командно-штабной тренировки дежурных сил ПВО Содружества, которая состоялась в четверг. Кроме российских, украинских, казахстанских, таджикских и узбекских военных к ней привлекли зенитно-ракетные подразделения Белоруссии. Уже на будущей неделе может быть подписано соглашение о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Союзного государства. По словам Зелина, западным соседям в ней отводится роль первого эшелона охраны воздушных границ.
- В рамках совместной системы Белоруссия получит усиление сил и средств ВВС и ПВО от России, а Россия - от Белоруссии, - подчеркнул генерал.
Предполагается, что общую ПВО будут обеспечивать 5 авиационных, 10 зенитно-ракетных и 5 радиотехнических частей двух армий. Это в том числе серьезно повысит радиолокационный контроль на малых и сверхмалых высотах вдоль западных границ Союзного государства на всем протяжении от Балтии до Украины.
Главком ВВС вчера подтвердил, что уже в будущем году завершатся испытания новых вертолетов Ка-52 и начнется серийная закупка этих машин для перевооружения войск. Несмотря на то что "кашка" - специализированный вертолет, его планируется использовать для выполнения широкого круга задач. В том числе для уничтожения наземных целей ночью и в сложных погодных условиях. Технические новинки, использованные при его изготовлении, и различные виды бортового вооружения Ка-52 позволяют это делать. В отличие от "младшего брата" - Ка-50 этот вертолет имеет расширенный носовой фюзеляж и двухместную бронированную кабину с катапультными креслами. Пилотировать его могут без ограничений оба летчика. По огневой мощи "пятьдесят второй" не уступает Ка-50 и превосходит все существующие боевые вертолеты.
Правда, в Чад, куда в ближайшее время отправятся более сотни наших авиаторов, полетит не эта, а другая машина - транспортно-боевой Ми-8. Точнее, с миротворческой миссией в Африку решено послать четыре таких вертолета, переоборудованных под стандарты ООН.
- Естественно, они будут без оружия, - уточнил главком ВВС. - Все согласования пройдены. Осталось определить с Европейским союзом сроки отправки нашей авиагруппы.