Жители Самары выступают против введения электронных билетов

Вчера в Самаре появились в продаже электронные проездные карты для школьников и студентов. Однако инициатива городских властей встретила активное неприятие некоторых категорий населения.

Самыми ярыми противниками электронных карт стали студенты. Они даже провели несколько митингов. Молодежь считает, что ее ограничивают в передвижении. Сезонка стоила 300 рублей, по ней можно было без ограничения числа поездок и пересадок доехать в институт, библиотеку, на работу, домой. Теперь за каждую поездку придется платить. Сильно пострадают и родители, чьи дети на транспорте ездили в школы или в учреждения дополнительного образования. По расчетам многодетной матери Анны Черкасовой, с ноября ее дети смогут ездить в школу только одну неделю в месяц.

- Я мать четверых школьников, - рассказала женщина, - сейчас власти дают нам компенсацию на проезд - 100 рублей на ребенка, сезонка стоит 150 рублей. То есть на проезд четверых детей я доплачивала из семейного кошелька около 200 рублей в месяц. Математика простая: вводят электронные карты, то есть нужно платить за каждую поездку и пересадку, пусть и по пять рублей. И мне придется выдавать детям на транспорт уже более полутора тысяч рублей. У меня таких денег нет.

Пока самарские школяры и студенты последние деньки катаются по сезонкам. С 1 ноября все будут расплачиваться за проезд с помощью транспортных карт либо наличными. Взрослое население, которое еще в сентябре лишили бумажных проездных, уже сделало первые выводы: сезонка экономила в семейном бюджете не одну сотню рублей.

Комментарий

Валерий Графский, руководитель департамента транспорта администрации городского округа Самара

- Мы отдаем себе отчет в том, что эта мера непопулярная. Но мы не можем оказывать часть услуг безвозмездно, как это было при использовании сезонок. Сегодня себестоимость проезда составляет 17 рублей (цена билета - 10 рублей). Как минимум 30 "лишних" поездок в месяц по сезонке - наши транспортники теряют на этом десятки миллионов рублей. Они работают себе в убыток, финансов на достойную зарплату и обновление подвижного состава не хватает. Кроме того, введение электронных проездных устраняет дискриминацию школьников и студентов, которые сезонки не покупали. В Самаре только четверть школьников пользовалась проездными, остальные ездили за полную стоимость. Те, кто ездил по сезонкам, немного проиграют, но остальные - выиграют. Так же и со студентами.