Группа российских историков во главе с профессором Виктором Кондрашиным готовит обращение в Европарламент в связи с недавней резолюцией о признании голодомора в 30-е годы прошлого века преступлением против украинского народа.
Профессор Кондрашин вот уже двадцать пять лет по крупицам собирает факты, свидетельские показания и документы, касающиеся голодомора в 30-е годы прошлого века. Ему принадлежат более 150 крупных публикаций, десятки монографий, с докладами признанный историк выступал не только в России, но и в США, Японии, Швеции, Италии.
- То, что мы видим сегодня, - чистой воды политическая провокация, - считает доктор исторических наук Виктор Кондрашин. - Украина намеренно раздувает факты, замалчивая неудобные моменты и выпячивая единичные случаи. Концепция "геноцида голодомором" не выдерживает критики, а многие ее постулаты являются откровенной профанацией.
Ложь первая - голодомор был спровоцирован, чтобы удержать Украину в составе СССР. В аргументации украинские ученые ссылаются на свидетельства очевидцев, публикации западных журналистов, находившихся в СССР в то время, решения Москвы по изъятию из хлеборобных областей продовольственных ресурсов. Но прямых документов, доказывающих существование у сталинского режима цели уничтожить украинский народ с помощью голодомора, авторы провокационной концепции представить так и не смогли.
- Трагедия советской деревни стала результатом осуществления в СССР сталинской модели форсированной индустриализации, - разделяет точку зрения большинства мировых историков Виктор Кондрашин.
Для сравнения: подобный "царь-голод" случился в царской России в 1887 - 1891 годах. Тогда из страны было вывезено десять миллионов тонн зерна. Советской властью за три года с 1931 по 1933 экспортировано тринадцать миллионов тонн.
- Мы завалили Европу своим хлебом и тем самым спасли ее от чудовищной катастрофы, - констатирует Виктор Кондрашин. - Они жрали наше зерно, и заметьте, не задумывались, что оно замешано на крови советского народа. А теперь почти с вековым запозданием на Западе вдруг стали проливать слезы по невинно погибшим украинским крестьянам.
Кстати, на Украине от голода людей погибло сравнительно меньше, чем в сумме во всех остальных областях СССР. Голодомор свирепствовал на Северном Кавказе, в Нижнем и Среднем Поволжье, в Центрально-Черноземной области, Казахстане, Западной Сибири и Южном Урале. По подсчетам специалистов, в этих областях от голодной смерти погибло около пяти миллионов человек, в то время как в Украине - порядка трех с половиной миллионов жителей.
Эти цифры подтверждает перепись населения, проведенная в СССР в 1937 году, результаты которой признаны мировым научным сообществом как наиболее достоверные. Согласно ее данным, сельское население Украины за годы голодомора сократилось на 22 процента. В других пострадавших территориях СССР - в среднем на 17 процентов. При этом в отдель ных областях, например в Оренбургской и Саратовской, - до 40 процентов. От голода здесь умер почти каждый второй.
По меньшей мере кощунственно звучат слова украинских идеологов об исключительности испытаний, выпавших на долю их народа.
- Мной было записаны воспоминания 617 очевидцев голода из 102 селений Поволжья и Южного Урала, - вспоминает Виктор Кондрашин. - Из тысячи трагедий мне в память врезалась одна. В Свердловске на заводе отец и сын в конце рабочего месяца не обнаружили себя в списках на продовольственный паек. В тот же день они покончили с собой, бросившись под трамвай. Как выяснилось позже, их просто забыли поставить на довольствие.