29.10.2008 04:40
    Поделиться

    Андрей Назаренко: Нижегородские лихачи будут получать штрафные квитанции вместе с обличающими фото

    С начала года в Нижегородской области более чем на сотню сократилось количество ДТП, а также заметно снизилось число погибших и раненых участников дорожного движения. Такие данные были озвучены на прошедшем заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения.

    О том, что в регионе делается для улучшения ситуации на дорогах, корреспонденту "РГ" рассказал начальник областного управления ГИБДД Андрей Назаренко.

    Российская газета: Андрей Алексеевич, областное управление ГИБДД вы возглавили более года назад, а до этого долгое время работали в Москве. Какие отличия есть в проблемах на дорогах нашего региона по сравнению со столицей?

    Андрей Назаренко: Московские автомобилисты гораздо раньше нижегородских столкнулись с проблемами заторов. И в столице сложилась определенная культура движения - гораздо чаще, чем в Нижнем Новгороде, пропускают автомобили при маневрировании, при выезде с прилегающих территорий. Кроме того, в Нижнем Новгороде автомобилисты нередко "блокируют" перекрестки, выезжая на них в пробках, чем лишают возможности двигаться других водителей. Большинство москвичей этой болезнью переболело. А в целом проблемы для обоих городов одинаковы - уровень развития улично-дорожной сети отстает от уровня автомобилизации.

    РГ: По итогам 2007 года Нижегородская область была в числе первых регионов страны по количеству ДТП и погибших в них людей. Что сделано для исправления ситуации, что еще будет делаться в ближайшее время?

    Назаренко: Сейчас в стране реализуется федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Аналогичная программа действует и в Нижегородской области. И надо сразу уточнить, что, отвечая на вопрос, мы должны говорить  о коллективных решениях, о совместной работе правительства области, госавтоинспекции, дорожников, транспортников, систем образования и здравоохранения.

    К достижениям последнего года можно, наверное, причислить введение схем одностороннего движения на ряде улиц и ограничение на въезд в центр Нижнего грузового транспорта. В областном центре заработали специализированные стоянки и служба эвакуации. Стали шире применяться такие формы работы дорожно-патрульной службы, как ручное регулирование на проблемных перекрестках, реверсивное движение на отдельных участках улично-дорожной сети с целью повышения ее пропускной способности. С августа проведение государственного технического осмотра для большинства нижегородского транспорта осуществляется с применением технических средств диагностирования на специальных пунктах.

    Результаты на лицо - в 2008 году в области отмечается почти 20-процентное снижение числа погибших в ДТП. А это около 130 сохраненных человеческих жизней, 14 из них  - детские. Конечно, не все получается. 554 погибших для нашего региона за 9 месяцев этого года - страшные цифры.

    РГ: За год прошло три этапа ужесточения законодательства для нарушителей правил дорожного движения. Как они отразились на автолюбителях в Нижегородской области?

    Назаренко: Необходимо отметить, что либерализация в 2002 году 12-й главы КоАП РФ не принесла на российские дороги ни культуры вождения, ни большей безопасности движения. Основной целью закона от 24 июля 2007 года №210-ФЗ является урегулирование взаимоотношений работников ГИБДД и водителей, усиление ответственности водителей за отдельные, наиболее социально опасные нарушения правил дорожного движения.

    О новациях законодательства говорилось достаточно много. Могу сказать о результатах нетерпимости к злостным нарушителям. С начала года в области на четверть снизилось число аварий, совершенных водителями, не имеющими права управления; на 20 процентов уменьшились ДТП по вине нетрезвых, на 15 процентов - по причине выезда на полосу встречного движения.

    РГ: Кстати, на минувшей неделе в Нижегородской области проводилась операция "Зебра", направленная на повышение культуры водителей. Каковы ее итоги?

    Назаренко: Действительно, в течение недели пешеходные переходы находились под пристальным вниманием сотрудников госавтоинспекции. К сожалению, нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов, в том числе регулируемых, имеют массовый характер. За 9 месяцев 2008 года из-за подобных нарушений произошло 135 ДТП, в которых погибли 11 и получили ранения 136 пешеходов. Организуя "Зебру", мы пытались привлечь внимание нижегородцев к этой проблеме.

    За семь дней проведения акции было выявлено более 2 тысяч водителей, нарушивших права пеших участников дорожного движения, и привлечено к ответственности свыше тысячи пешеходов, игнорирующих ПДД. Одновременно было поощрено свыше 200 дисциплинированных водителей, готовых предоставить преимущество пешеходам.

    Несмотря на серьезные усилия ГИБДД, за период проведения акции были зарегистрированы 4 ДТП на переходах. В решении проблемы надеюсь на помощь органов местного самоуправления - от них ждем действенных мер по установке ограждений, по поддержанию имеющихся и строительству новых надземных и подземных пешеходных переходов. А самое главное, хотелось, чтобы все участники дорожного движения проявляли взаимоуважение на дороге и готовность соблюдать несложные требования правил.

    С начала года в области на 20 процентов уменьшилось число ДТП по вине нетрезвых водителей

    РГ: В СМИ прошла информация о том, что автомобили водителей-новичков в обязательном порядке будут помечать специальным знаком. Насколько это реально?

    Назаренко: Аварийность по вине водителей, только окончивших автошколы, является серьезным фактором. Только в Нижегородской области за 9 месяцев этого года у водителей со стажем менее трех лет на совести 425 ДТП. Это примерно каждая десятая авария с пострадавшими.

    Однако в настоящее время отношение ко всем водителям регламентируется одними и теми же правилами. Действующими нормативными документами в области безопасности дорожного движения пока не предусмотрена установка специальных отличительных знаков на автомобили, которыми управляют водители с малым стажем.

    В то же время сегодня уделяется большое внимание качеству подготовки водителей. Так, в Нижегородской области планируется ввести в действие автоматизированный автодром, на котором будет осуществляться прием практического экзамена первого этапа. Результаты экзамена будут зависеть не от оценки экзаменатора, а только от практических навыков кандидата в водители. Кроме того, в ближайшее время планируется прием практического экзамена на автомобилях, оснащенных средствами видеофиксации процесса сдачи экзамена. То есть принимаются меры для исключения субъективной оценки знаний и умений кандидатов в водители со стороны экзаменатора.

    РГ: Когда на дорогах Нижегородской области заработают системы видеофиксации нарушений?

    Назаренко: В ближайшее время на дорогах региона появятся передвижные приборы видеофиксации нарушений ПДД. Лихачи будут получать штрафные квитанции вместе с обличающими фотографиями. Хотя проблемы с техническим оснащением есть. Приборов видеофиксации нарушений не хватает, как, например, и алкотестеров.

    Проблема в том, что областная программа "Повышение безопасности дорожного движения" предусматривает активное участие в ее реализации муниципалитетов. Однако в ряде районов области они самоустранились от решения проблем и не торопятся выполнять свои обязательства. Управлением ГИБДД в подобные районы направлены письма с предложением оснастить территориальные подразделения госавтоинспекции необходимой техникой. Вопросы решаются, и полагаю, что к Новому году ситуация изменится к лучшему.
     

    Поделиться