Новости

30.10.2008 04:00
Рубрика: Экономика

Взлет с долгового поля

Новый национальный авиаперевозчик наводит порядок на своих маршрутах

Формирование нового национального холдинга "Авиалинии России" под эгидой "Ростехнологии" и правительства Москвы планируется завершить зимой, чтобы к сезону массовых пассажирских перевозок он заработал в полную силу.

А к 1 ноября будут выполнены все обязательства перед пассажирами печально известного альянса "ЭйрЮнион". Об этом вчера на заседании Комитета Госдумы по транспорту сообщил будущий исполнительный директор "Авиалинии России" Михаил Мошиашвили. И добавил, что на данный момент 95 процентов перевозок альянса уже осуществлены. Антикризисный штаб, который отвечал за перевозку пассажиров альянса, оценивает "голое" выполнение обязательств перед пассажирами в 3,5 миллиарда рублей.

Как известно, "Авиалинии России" возьмут под свое крыло три авиакомпании альянса, в том числе и "КрасЭйр". Судьба этих компаний пока еще окончательно неизвестна, но по словам Мошиашвили, новый акционер - "Ростехнологии" - не собирается их банкротить. Скорее всего, произойдет санация этих авиаперевозчиков.

Судьбой "Самарских авиалиний", "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний" займется компания "Покровские ворота". Именно она станет внешним управляющим. Михаил Мошиашвили отметил, что предполагается реструктуризация всех долгов альянса и именно от "Покровских ворот" ждут соответствующих предложений. "Мы не имеем права пустить цепочку неплатежеспособности по всему рынку. Но есть вопрос источников", - уточнил он. Скорее всего, средства будут изыскивать в оставшемся имуществе авиакомпаний.

Михаил Мошиашвили отметил, что основная маршрутная сеть остается закрепленной за "Авиалиниями России": "Мы присутствуем на основных направлениях внутри страны благодаря "Атлант-Союзу", ГТК "Россия" и "Владивосток авиа". Конечно, этим авиакомпаниям пришлось наращивать частоту полетов". На международном направлении преемником альянса "ЭйрЮнион" стал "Атлант-Союз". Будущий исполнительный директор отметил, что будет временной пробел по осуществлению нормальной деятельности этих авиакомпаний на всей маршрутной сетке до декабря, так как необходимо обеспечить технологическое открытие продаж билетов. Скорее всего, в полную силу новый национальный перевозчик начнет действовать с начала летнего сезона.

До 2015 года "Авиалинии России" намерены обзавестись 250 самолетами. На данный момент можно рассчитывать на парк около 25 машин. Что-то будет "вытаскиваться из альянса", а что-то будет приобретаться. Что касается иностранной техники, которая была взята альянсом в лизинг, то перерегистрация этих семи судов на нового авиаперевозчика займет почти месяц. Еще шесть судов, в основном "боинги", получит согласно своим договоренностям "Атлант-Союз". Если говорить о юридической регистрации нового национального перевозчика "Авиалинии России", то это произойдет в ближайшие пару дней, отметил Михаил Мошиашвили.

А к декабрю в "Авиалиниях России" разработают первый бизнес-план по созданию филиала в Красноярске. Весь зимний сезон рейсы "КрасЭйр" будет выполнять "Атлант-Союз". А на летнее расписание эти маршруты планируется передать уже холдингу "Авиалинии России". Напомним, что пилоты "КрасЭйр" отказываются летать с 26 октября, поскольку им уже несколько месяцев не платят зарплату.

До 1 ноября появится номер счета филиала "Атлант-Союза", на который переведут необходимую сумму для погашения долга по зарплате сотрудникам "КрасЭйр". Кроме того, вчера на закрытой встрече коллектива авиакомпании "КрасЭйр" с представителями минтранса и госкорпорации "Ростехнологии" говорилось о том, что "Атлант-Союз" готов погасить зарплату за август. Те же, кто с начала следующего месяца перейдет на работу в новую авиакомпанию (пока филиал "Атлант-Союза"), получат деньги и за ноябрь. Долги за сентябрь и октябрь будут реструктуризованы и выплачены в течение полугода.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Финансовые проблемы авиаперевозчиков