В субботу в Азове пройдет II ежегодный джазовый фестиваль.
Он приурочен к 20-летию создания оркестра "Азов-Джаз-Бэнд". Примечательно, что его руководителем является… казачий хорунжий Сергей Бондаренко. Он потомственный казак. В доме родителей Сергея нередко можно было услышать старинную казачью песню, однако это не помешало ему влюбиться в американский джаз. После окончания ростовского училища искусств он вернулся в родной Азов, чтобы открыть эстрадное отделение на базе музыкальной школы и создать собственный джазовый оркестр. Спустя несколько лет в стране стали возрождать казачество, и Бондаренко в числе первых вступил в Всевеликое войско донское. Некоторое время его соратники по казачьему движению не подозревали, что Сергей Викторович - джазмен. Когда узнали, стали журить:
- Что же ты чужую, иноземную музыку пропагандируешь?! Нет чтобы нашу, казачью!
Однажды и вовсе вышел курьез. Один из атаманов попросил Бондаренко прислать барабанщика из джаз-оркестра, чтобы тот поиграл во время построения войска. Пришлось объяснить, что джазовый барабанщик походные марши не играет.
- Хотя у джазовой музыки и казачьей песни много общего в смысле импровизации, - поясняет Бондаренко, - все же смешивать одно с другим не следует.
После того как некоторые казаки побывали на концерте "Азов-Джаз-Бэнда", то ворчать и вовсе перестали: музыка им, как ни странно, понравилась, а донской атаман даже грамоту Бондаренко вручил - за воспитание молодежи. Сергей Викторович говорит, что ему есть кем гордиться: его воспитанник Андрей Борзенко сейчас работает в ростовском симфоническом оркестре, Владимир Артемьев - в оркестре Гостелерадио Беларуси, Дмитрий Фомин играет у Сосо Павлиашвили, а Илья Жеребилов (Донской) - у Александра Серова.
- Я пытался убедить своих учеников вступить в казачьи ряды, но они не хотят, - вспоминает Бондаренко. - Это другое поколение. А воспитание в казачьем духе следует начинать сызмальства.