В прикамских школах может сорваться эксперимент

Начавшийся в Прикамье школьный эксперимент по профильному образованию старшеклассников оказался под угрозой срыва в Добрянке из-за несогласованных действий властей. Родители учеников считают, что их дети получают неполное образование.

В этом году Пермский край стал первым в России регионом, где решено внедрить новый подход к обучению учащихся 10-11 классов. Суть его заключается в том, что старшеклассников из всех школ собирают в одну. По мнению разработчиков проекта, это дает возможность более качественной учебной подготовки. В связи с этим планировалось оборудование новых физических и химических лабораторий, постройка различных мастерских. При этом подростки вместе с общеобразовательными дисциплинами смогут получить профильное образование.

Однако в Добрянке, где наряду еще с четырьмя районами проводится этот эксперимент, новшество натолкнулось на препятствия. Школа №4, выбранная под новый образовательный центр (НОЦ), оказалась не готова к приему учеников. Старшеклассников, собранных со всего города, разместили в здании, в котором до сих пор идет ремонт. Закупленное оборудование стоит нераспакованным. Недовольство родителей вызывает и организация учебного процесса: в один день может быть проведено всего два занятия, а на следующий запланировано семь уроков.

Как сообщили "РГ" в прокуратуре Добрянки, родители старшеклассников обеспокоены. Они считают, что в такой ситуации их дети не могут получить нормальное образование, не говоря уже о профильном. Кроме того, жалуются на то, что детей в НОЦе заставляют учиться насильно, а 10-е классы в других школах закрыты.

Прокуратурой установлено, что деньги на ремонт школы выделены несвоевременно - только этой весной. Все конкурсы и тендеры по определению подрядчиков закончились в середине лета. И лишь тогда в здании появились строители. Но школу первого сентября все-таки открыли. Местные чиновники от образования поторопились сообщить об успешном начале эксперимента.

Сейчас прокуратура проверяет законность действий добрянского управления образования, которые привели к конфликту. Не исключена возможность того, что дети вернутся в свои прежние школы.

Компетентно

Николай Карпушин, министр образования Пермского края:

- Создание новых образовательных центров для старшеклассников - это генеральная линия министерства образования. И как всякое новшество, оно может восприниматься в штыки. Но преимущества такого подхода неоспоримы. В той же Добрянке НОЦем заинтересовались местные промышленники. Им выгодно готовить для себя кадры по такой схеме. Для учеников уже запланированы практические занятия на производстве. Высшие учебные заведения могут проводить подготовку будущих студентов, не разбрасываясь по четырем-пяти школам, а в одном месте. В Чусовом, к примеру, отдали под НОЦ новую школу. В декабре закончится ремонт, и старшеклассники со всего города спокойно начнут занятия. Здесь построили целую автотехническую мастерскую для ребят. Выгода новых образовательных центров в том, что молодежь сможет получить здесь углубленные, более качественные знания, подкрепленные практическими занятиями.