Стратегия долгосрочного развития Уральского федерального округа будет реализовываться по инновационному сценарию. По крайней мере такого плана придерживается руководство округа.
Вчера президент Дмитрий Медведев ознакомился с экономической ситуацией в Уральском федеральном округе, о которой ему доложил полпред в УФО Петр Латышев.
"В целом ситуация сохраняется стабильная и в сфере экономики, и в социальной сфере, - подчеркнул полпред. - К зиме подготовились в полном объеме - неразрешимых и нерешенных проблем нет". Бюджеты субъектов реализуются в полном объеме.
Латышев также рассказал о разработанной для округа стратегии долгосрочного развития вплоть до 2020 года. По словам Латышева, программа включает в себя концепцию развития, прогноз и план действий и предусматривает три сценария развития. "Но мы ориентируемся на инновационный, тем более что потенциал субъектов округа это позволяет", - отметил он.
- Мы должны и в масштабах страны ориентироваться на инновационный сценарий, даже если общий потенциал в чем-то меньше, чем в УФО, - заметил на это Дмитрий Медведев.
Стоимость стратегии для Уральского округа оценивается в 28 триллионов рублей. Но ее очевидный плюс в том, что лишь 12 процентов заложено под бюджетные средства, а основу составляют внебюджетные ресурсы и инвестиции бизнеса.
Другая характерная черта стратегии в том, что она базируется на крупных межрегиональных проектах. В частности, "Урал промышленный - Урал полярный". "Мы пересчитали промышленный заказ, который в этом проекте формируется по горнодобывающей части, и он составит 30 миллиардов рублей, - сообщил полпред. - Это инвестиции, которые в случае реализации проекта идут в Челябинскую область. Всего же промышленные субъекты смогут получить заказ на более чем 200 миллиардов рублей".
Параллельно УФО занимается программой формирования кадрового резерва, которая, как ожидает Петр Латышев, заработает в округе с начала следующего года. "Мы начали эту работу 2,5 года назад, а сейчас переходим к более организованным ее формам - на единую методологическую основу", - рассказал полпред, заметив, что на сегодняшний день резерв состоит из более чем 6 тысяч человек.
Вчера же глава государства обсудил с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым ситуацию с жилищным строительством в регионе. Губернатор признал, что сегодня в области строительство 12 жилых домов отстает от графика. "Мы с банками встречаемся, ищем возможности организовать некий пул (из банков. - Прим. "РГ"), - рассказал Шанцев. - Делаем это для того, чтобы необеспеченные кредиты перешли на уровень тех банков, которые смогут это сделать".
В целом же строительная отрасль развивается. Во всяком случае руководство региона от обязательств по итогам года сдать 1,35 миллиона квадратных метров жилья не отказывается. При этом, отметил Шанцев, только за последний год программа жилищного строительства в Нижегородской области выросла на 27 процентов, а за три года удвоилась.
- Снижать объемы строительства нам нельзя, - подчеркнул Дмитрий Медведев. - Мы с трудом раскочегарили этот процесс и должны оставаться на тех контрольных цифрах, которые запланировали даже с учетом финансовых трудностей. Сейчас очень важно мониторить ситуацию, чтобы при возникновении частных проблем перекредитовать застройщиков, подключать новые финансовые ресурсы, чтобы начатые проекты были завершены.
Позже у Дмитрия Медведева побывал министр юстиции Александр Коновалов, который доложил, что в рамках реализации национального плана по борьбе с коррупцией со следующего года минюст приступит к экспертизе всех федеральных, а впоследствии, вероятно, региональных и муниципальных законов на предмет их соответствия антикоррупционному плану.
Глава государства на это попросил уточнить, по каким принципам будет проводиться мониторинг. "Современным трендом управленческой деятельности является минимизация человеческого фактора, когда закон предоставляет чрезмерно большой люфт для личного субъективного усмотрения того или иного чиновника", - пояснил он.
Министра Коновалова ремарка президента ничуть не смутила - как юрист он понял юриста. "По мере развития управленческих технологий этот люфт должен становиться все меньше, и задача антикоррупционной экспертизы - выявлять неоправданные объемы личного усмотрения должностного лица в административном плане и управленческой деятельности, когда его решение может быть связано с определенной ценой вопроса, что по определению прогнозирует потенциал коррупциоемкости нормы", - ответил он.
Также, считает Коновалов, необходимо минимизировать риски, связанные с конфликтом интересов, оптимизировать процесс оказания госуслуги, сделав его более транспарентным и подконтрольным гражданскому обществу.