Новости

06.11.2008 04:00
Рубрика: Экономика

Последний маршрут

"Дальавиа" запустила процесс собственного банкротства

Руководство "Дальавиа" подало заявление о признании ее банкротом в Арбитражный суд Хабаровского края.

Таким образом, впервые запускается ликвидация авиакомпании таким радикальным способом. Имущество будет распродано в счет погашения долгов, в том числе и зарплатных. При этом часть авиапарка, треть персонала вместе с маршрутами полетов перейдет в новый холдинг "Авиалинии России".

Дата судебного заседания пока не известна. Ранее временно исполняющий обязанности генерального директора авиакомпании Игорь Багельфер заявлял, что процедура банкротства будет инициирована для того, чтобы снять арест с банковских счетов и начать рассчитываться с многомесячными долгами по заработной плате. Они уже около 100 миллионов рублей. С сентября счета авиакомпании арестованы, а с 19 октября она прекратила выполнение рейсов. Общая сумма долга "Дальавиа", в том числе и за топливо, превышает 2 миллиарда рублей.

Уже принято решение, что корпорация "Ростехнологии" возьмет "Дальавиа" в состав нового национального перевозчика. До декабря предполагается разработать бизнес-план формирования дальневосточной "дочки" "Авиалиний России". В рамках антикризисных преобразований планируется реструктуризация долгов и формирование новой структуры предприятия. Пока еще неясно, что станет с сотрудниками авиакомпании. Скорее всего "Дальавиа" ждут сокращения с 3 до 1 тысячи человек. Уже издан приказ об увольнении всего летного состава, но по закону они будут до конца декабря оставаться на рабочих местах. Уведомления об увольнении получили 600 работников авиакомпании, среди которых бортпроводники и специалисты наземных служб. В хабаровский аэропорт уйдут работать 480. Часть летного состава планируется отправить на переобучение для полетов на "Боингах" и "Аэробасах". Пилотам моложе 45 лет предложили выучить английский язык.

Решено, что из парка "Дальавиа" в строю останутся лишь самолеты Ту-214 и Ту-154, остальные признаны неэффективными из-за большого расхода авиатоплива.

Кроме того, у руководства нового национального перевозчика еще нет уверенности в том, где разместится главный офис дальневосточного предприятия. В Хабаровске, где больший поток авиасообщений, или Владивостоке, где лучше выстроена структура управления.

Минтранс заявил готовность оказать помощь российским авиационным предприятиям, попавшим в затруднительное финансовое положение. При этом одним из главных направлений стратегического развития отрасли министерство видит структурное укрупнение перевозчиков. Глава минтранса Игорь Левитин подчеркнул, что и "Аэрофлот", председателем совета директоров которого он избран, причисляется к тем предприятиям, "которым необходимо помочь в условиях кризиса, а потом думать об их дальнейшем развитии". "Для того, чтобы мы ежедневно не занимались в каждом аэропорту задержкой рейсов и не дотировали проблемные компании, они должны быть более консолидированной отраслью в области гражданской авиации", - отметил Игорь Левитин. Поэтому на первом месте у минтранса консолидация авиакомпаний, а также господдержка в части перелетов на Дальний Восток, чтобы обеспечить дальневосточное направление постоянными и стабильными рейсами. По словам главы минтранса, "создаваемая новая компания на базе "Ростехнологий" практически аккумулирует у себя госпакет акций кризисных авиапредприятий".

Между тем Дальневосточное УВД на транспорте возбудило уголовное дело против бывшего первого заместителя гендиректора "Дальавиа" Владимира Архипова, который подозревается в том, что потратил выделенные на командировку средства в личных целях.

Справка "РГ"

В конце 80-х годов авиапредприятие в Хабаровске перевозило около 3,5 миллиона пассажиров в год и занимало четвертое место после Внуково, Домодедово и Шереметьево. Сейчас пассажиропоток составляет полмиллиона человек, по сравнению с советским периодом уменьшился в семь раз.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Экономика Бизнес Крупные компании Финансовые проблемы авиаперевозчиков
Добавьте RG.RU 
в избранные источники