06.11.2008 04:10
    Поделиться

    В Улан-Удэ покупатели пробуют продукты на вкус прямо у прилавка

    Покупатели оценивают качество продуктов, не отходя от прилавка

    В одном из торговых центров Улан-Удэ горожане могут попробовать сметану, пельмени, хлеб и хлебобулочные изделия, а также рыбные пресервы.

    Оказалось, что это Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию таким образом, с помощью покупателей, контролирует качество продовольствия.

    - Дегустация проводится в рамках акции "Байкальское качество - 2008", - пояснил корреспонденту "Российской газеты" Сергей Васильев, начальник отдела по обеспечению качества и безопасности продуктов службы. - Если какие-то продукты вызвали нарекания, о них можно сообщить по телефону "горячей линии", информация обязательно будет взята на контроль.

    Жители города к дегустации отнеслись ответственно, отзывов поступило достаточно много.

    - Очень вкусная была сметана, особенно радует, что местного производства, - поделилась впечатлением Анна Дагбаева. - А вот хлеб мне не очень понравился - на вату похож.

    Кроме оценки непосредственных потребителей, продукты пройдут экспертизу Бурятского центра стандартизации, метрологии и сертификации. Итоги дегустации сделают достоянием широких масс - репортажи готовит местное телевидение. А по результатам акции производителям самой качественной еды будет дано право использовать знак "Экологически чистый продукт с берегов Байкала".

    Акция пользуется большой популярностью у жителей города. На телефон "горячей линии" уже поступила не одна сотня звонков.

    - Многие улан-удэнцы жалуются на плохое качество хлеба из частных пекарен - затхлый вкус, отсутствие документов на хлебобулочные продукты, - пояснил Сергей Васильев. - Есть нарекания и по молочным продуктам, в частности, творог. Вот, последняя жалоба - в одном из центральных магазинов города женщина купила пачку творога, развернула, а он весь заплесневел, зеленый уже. Вся эта информация систематизируется и будет использована при проведении контрольных проверок.

    Перед акцией сотрудники службы совместно с Восточно-Сибирским технологическим университетом провели социологический опрос двух тысяч горожан. Основная цель -  выявить уровень их потребительской грамотности и степень удовлетворенности услугами. Не все крупные сетевые компании дали согласие на опрос в своих торговых точках, что уже настораживает - может, им есть, что скрывать? Итоги анкетирования подведут к середине ноября.

    "Горячая линии" Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию
    8(301-2) 44-34-74

    Поделиться