Новости

06.11.2008 04:03
Рубрика: Экономика

От Азова до Каспия

Распоряжением правительства Калмыкии учреждена компания "Манычский судоходный канал" с уставным капиталом более 36 миллионов рублей.

Она займется подготовкой к реализации проекта строительства канала между Каспийским и Азовским морями, известного под названием "Евразия". Стоимость его строительства оценивается в десятки миллиардов рублей.

Идея сооружения канала "Евразия" озвучена год назад на Санкт-Петербургском экономическом форуме президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Нынешние транспортные коммуникации Казахстана не позволяют обеспечить существенный прирост поставки нефти в Западную Европу. Водный путь между Каспийским и Азовским морями может значительно увеличить ее экспорт.

Однако это не единственный проект по расширению транспортных возможностей приграничных государств. Существует еще один вариант транспортного коридора между двумя морями. Он предполагает строительство второй части Волго-Донского канала. Какому проекту будет отдано предпочтение - пока неясно. Создана российско-казахстанская рабочая группа, которая приступила к сравнительному анализу альтернативных вариантов водного пути - "Евразия" и "Волгодон-2". В ее состав вошли и представители Калмыкии.

- Для нас принципиально важно участвовать в этой работе, - говорит премьер-министр РК Владимир Сенглеев. - Необходимо иметь представление, какую выгоду может извлечь республика из создания транспортного коридора. Важно, чтобы ни тот, ни другой вариант в случае реализации не создали экологических проблем. Мы должны принимать участие в проекте на всех его стадиях, чтобы знать, какие положительные и отрицательные последствия он может иметь.

Первая попытка построить Манычский судоходный канал была предпринята в 30-е годы прошлого века. Однако успели проложить только западную его часть. Конечным пунктом стало Чограйское водохранилище в Калмыкии.

Со строительством всего комплекса решается основная проблема республики - водоснабжение. Помимо этого рассматривается возможность завершения строительства трубопровода от Волги до Чограя, что позволит обеспечить водой наиболее засушливые районы республики.

Экономика Транспорт Водный транспорт Филиалы РГ Юг России ЮФО Калмыкия