06.11.2008 07:00
    Поделиться

    Самолет "Суперджет 100" будет подвержен "усталостным испытаниям"

    Самолет "Суперджет 100" доставлен из Комсомольска-на-Амуре в Новосибирское авиационное производственное объединение для проведения ресурсных испытаний.

    "Суперджет 100" - самый комфортабельный самолет в своем классе, за счет расширения возможностей по дальности увеличивается его экономическая эффективность. За счет совершенной аэродинамики и технических характеристик нового двигателя SaiМ 146 у него ниже на 10 процентов топливные расходы по сравнению с западными аналогами.

    Но этот прибывший экземпляр не будет летать, он создан для испытаний. Генеральный директор НАПО имени Чкалова, который входит в состав холдинга "Сухой", Андрей Калиновский рассказывает: "В конце августа мы отправили отсеки, которые изготавливаются в Новосибирске, в Комсомольске-на-Амуре, для стыковки с остальной частью самолета. Сегодня прибыл его полный фюзеляж. К слову, в соответствии с программой испытаний на первом летном самолете в Новосибирске уже сделано 45 экспериментальных полетов, налетано более 100 часов".

    Сейчас начнутся сертификационные испытания, которые проводятся после заводских доводческих, - первого летного самолета. Кстати, максимальная высота полетов составила 11 300 метров при скорости 0,7 Max. Летный самолет уже получил сертификат первого этапа испытаний на больших углах атаки, которые призваны определить параметры сваливания машины. Подтверждена беспрецедентно высокая степень безопасности пилотирования самолета.

    Прибывший "Суперджет" будет проходить испытания в СибНИА после стыковки фюзеляжа и крыльев. Директор Сибирского научно-исследовательского института авиации Владимир Барсук отмечает: "Самолет N 95006 будет подвержен усталостным испытаниям, цель которых - подтвердить заявленный ресурс в 70 тысяч летных часов, что в 2-2,5 раза больше по сравнению с другими самолетами гражданской авиации".

    Директор сообщил, что в середине 2009 года должен быть получен сертификат на "Суперджет 100" и первые машины начнут поступать к заказчикам.

    В Новосибирске, по словам гендиректора НАПО имени Чкалова Андрея Калиновского, сейчас уже более 890 самолетов законтрактовано, 35 из них будет продано за рубеж.

    По оценкам маркетологов, емкость мирового рынка самолетов на 60-120 мест в течение 20 ближайших лет составит 6100 единиц. Лайнеры семейства "Суперджет 100" способны занять порядка 17 процентов рынка. Первые учебные центры уже появились в Москве и Венеции.

    Поделиться