Суд вынес решение по делу бывшего боксера Александра Кузнецова, обвиняемого в убийстве 19-летнего Бахтишода Хайриллаева, якобы пытавшегося изнасиловать его пасынка в новогоднюю ночь 2008 года.
Обвинение настаивало на том, чтобы убийце дали 5 лет колонии строгого режима. Защита в свою очередь уверяла, что убийцей Александр стал, не рассчитав силу ударов, и надеялась на условный приговор, приложив к делу положительные характеристики с последних мест работы подсудимого. Выслушав обе стороны и приняв во внимание все факторы, судья Анжелика Морозова зачитала приговор: "Признать Кузнецова Александра Валерьевича виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 111, ч. 4 Уголовного кодекса РФ, и назначить ему наказание с применением статьи 64 УК РФ в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима".
- Мы детально проанализируем приговор. Думаю, будем его обжаловать. Я убежден, что наносить Хайриллаеву удары, ставшие смертельными, мой подзащитный стал только после того, как насильник привстал, опираясь на руки, чтобы скрыться с места происшествия, - рассказал "РГ" адвокат Кузнецова Владимир Алешин. - В ходе предварительного заседания мы обратили на это внимание суда.
Приговор суда снова обратил внимание общественности к этой истории. И мнения - по-прежнему неоднозначны.
- Суд не поставил окончательной точки в моем личном, человеческом отношении к данному делу, - говорит Андрей Константинов, руководитель петербургского бюро журналистских расследований. - Если Кузнецов совершил преступление, то его стоило бы наказать более сурово, если же невиновен, то наказание стоило бы смягчить.
Кинорежиссер Алексей Гусев от комментариев отказался: "Моя позиция по данному делу столь экстремальна, что ее вряд ли стоит озвучивать в прессе".
Актер и режиссер Александр Галибин считает, что "это очень страшно вне зависимости от того, правильно ли поступил Кузнецов, убив насильника собственного пасынка, или не прав. У меня нет единого мнения на счет того, как стоило бы поступить с бывшим боксером".
Зато фотохудожник Ольга Николадзе со своей позицией определилась:
- С общечеловеческой точки зрения Кузнецов поступил правильно, убив человека, пытавшегося изнасиловать его сына. Как мать, я поступила бы так же. С точки зрения закона боксер виновен - вершить самосуд непозволительно никому. Но мои симпатии на его стороне.