Новости

11.11.2008 05:00
Рубрика: Экономика

"Газели" возвращаются

Опасные микроавтобусы снова станут востребованными

К такому результату, по мнению специалистов, приведет отмена лицензирования транспорта, оборудованного для перевозки менее 20 человек. Это новшество может спровоцировать частников, начавших было переход на автобусы средней и большой вместимости, на возвращение к "Газелям".

Сейчас лицензирование обязательно для автотранспорта, оборудованного для перевозок более восьми человек. Стандартный микроавтобус перевозит 13 пассажиров и попадает в эту категорию. В этом году в целях поддержки малого и среднего бизнеса был разработан законопроект, предусматривающий замену лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности для шести видов деятельности. В том числе для пассажирских перевозок на автотранспорте, рассчитанном не более чем на 20 человек. Этот документ Госдума РФ приняла в первом чтении.

- Получается, мы опять даем приоритет автобусам малой вместимости, - говорит начальник Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Петр Григоров. - А нам в городах-миллионниках нельзя строить транспортную политику только на "Газелях". Самара опять захлебнется в потоке микроавтобусов, ведь пропускная способность наших улиц не увеличивается.

Самарская администрация начала борьбу с "Газелями" еще в прошлом году. По данным обследования пассажиропотока, проведенного по заказу городского департамента транспорта, тогда маршрутки при всем своем громадном численном превосходстве перевозили всего 16 процентов пассажиров Самары. Засилье именно этого вида транспорта мэрия называла одной из основных причин возникновения пробок и ДТП. В то же время пассажиры ценили его за быстроту и маневренность. Городские власти приняли решение заказать 200-250 новых автобусов, что должно было позволить вывести из транспортного потока Самары около одной тысячи "Газелей". И некоторые коммерческие перевозчики начали переходить на автобусы средней и большой вместимости.

- А сейчас они могут махнуть рукой и вернуться на "Газели". На них, мол, удобнее, не надо получать лицензию, - отметил Петр Григоров. - Бизнес надо поддерживать, но при этом бизнес должен работать не в ущерб здоровью и жизни населения. Ведь по автобусам большой вместимости у нас практически нет вопросов. Такие автобусы приобретают те перевозчики, которые имеют базу и могут обеспечить нормальное обслуживание. И неопытного шофера или пьяницу за руль уже не посадят, потому что это дорогостоящая машина.

 В Управлении государственного автодорожного надзора надеются, что городские власти не будут повторять былых ошибок и транспортные предприятия, в парке которых преобладают микроавтобусы, не будут допущены на городские маршруты.

Компетентно

Владимир Долгов, заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области:

- Одно из требований к перевозчикам - наличие автобусов необходимой для данного маршрута вместимости. Преимущество отдается автобусам большой вместимости, а также автобусам типа "ПАЗ", "Богдан". На тех маршрутах, где загруженность позволяет, будут работать "Газели" и другие автобусы особо малой вместимости. Соотношение будет определяться требованиями пассажиропотока на маршруте.

 

Экономика Транспорт Филиалы РГ Средняя Волга ПФО Самарская область Самара