В Москве прошла конференция, на которой участники обсудили Федеральный закон "О развитии торговли".
Заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов сообщил о планах Минпромторга по разработке Стратегии развития розничной торговли. "В обсуждаемой сфере есть еще определенная зона размышлений, которые не вошли в законопроект. В Стратегию могут входить и смежные направления ритейла - мелкооптовая торговля, предприятия, занимающиеся услугами в сфере общественного питания и многое другое", - уточнил он.
Одним из инструментов реализации Стратегии развития розничной торговли, по словам замглавы Минпромторга, может стать Ведомственная целевая программа по подготовке и переподготовке кадров: "в рамках ВЦП могут быть упорядочены подходы, связанные с разработкой профессиональных стандартов, поскольку от них можно делать шаг в сторону преподавательских стандартов и говорить о качестве высшего образования в сфере торговли".
Особое внимание Станислав Наумов уделил нехватке торговых площадей: "пока будет сохраняться дефицит, будут сохраняться проблемы связанные с поставщиками продукции и торговыми сетями". Он подчеркнул, что одним из стимулов для расширения торговых площадей может послужить введение в качестве критерия эффективности деятельности руководителей субъектов федерации "количества времени, которое тратит житель области на покупку продуктов". Это станет показателем роста и развития, как супермаркетов, так и магазинов "пошаговой доступности".
Участники отметили важность создания рамочного закона, который бы "устанавливал правила игры", причем эти правила должны быть "легко и однообразно читаемы".