Воронеж: Пригородных электричек станет меньше

Юго-Восточная железная дорога сокращает объемы пригородного движения в восьми обслуживаемых регионах.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в службе по связям с общественностью ЮВЖД, в условиях финансового кризиса и падения объемов грузоперевозок, в ОАО "Российские железные дороги" решено с 1 декабря сократить объемы пригородных перевозок. Прежде всего - в тех регионах, где местные власти не обеспечивают необходимый (в соответствии с законодательством) уровень дотаций. Как следует из официального сообщения, "в этой связи Юго-Восточная железная дорога вынуждена на 15-25 процентов сократить количество электропоездов, задействованных в пригородном сообщении по восьми регионам, в том числе по Воронежской области".

По словам железнодорожников, тарифы на пригородные перевозки ниже их себестоимости, и так как возмещение выпадающих доходов происходит из рук вон плохо, убытки продолжают расти. Согласно прогнозу к концу этого года они достигнут двух миллиардов рублей, причем львиная часть этого долга (41 процент) - воронежская. В прошлом году выпадающие доходы магистрали в регионе составили около 383 миллионов рублей, но из регионального бюджета компенсировали только десять миллионов.

Если раньше убытки от пригородных пассажироперевозок железная дорога покрывала за счет "грузопотоков", то теперь, когда и с последними начались проблемы, от практики перекрестного субсидирования решено отказаться.

Таким образом, с декабря в пригородном сообщении по Воронежской области будут отменены "малонаселенные" поезда, а именно: 34 электрички из курсирующих 155-ти.

По словам руководителя регионального управления по тарифной политики Николая Решетова, сообщение о сокращении пригородных электропоездов похоже на дезинформацию: "Наше управление занимается тарифами, а не отслеживает финансовые потоки. Однако, насколько я знаю, регион не отказывается выполнять свои обязательства в части дотаций".

Как заявил корреспонденту "РГ" замруководителя регионального управления по промышленности, транспорту и связи Юрий Низовцев, вопрос с пригородными электричками - очень старый и не связан с организацией движения пассажирского транспорта: "В ближайшее время по поводу сложившейся ситуации в обладминистрации будет сформирована официальная позиция".

Кстати

ЮВЖД разработала программу поэтапного сокращения убыточности пригородного движения на территории Воронежской области. Согласно документу в течение ближайших двух лет должны быть сокращены эксплуатационные расходы и повышен уровень их поддержки из регионального бюджета: с 50 процентов в 2009 году, до 100 процентов - в 2010.