Москва не намерена снижать ни темпов, ни масштабов дорожного строительства, широко развернувшегося в текущем году, несмотря на все сложности, вызванные мировым финансовым кризисом. Об этом заявил вчера на пресс-конференции руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.
В доказательство он привел цифры. Если в прошлом году из столичного бюджета на сооружение новых магистралей, тоннелей и путепроводов было направлено 70 миллиардов рублей, то в текущем - уже 106 миллиардов. В проекте же бюджета на 2009 год, как подтвердили "РГ" в гордуме, заложено 110 миллиардов рублей.
- У нас есть мощности проектных и строительных организаций для освоения еще больших средств, - подчеркнул Левченко, - но нет пока денег. Поэтому с таким нетерпением мы ждем, когда к финансированию программы развития транспортной инфраструктуры столичного региона, одобренной на коллегии Мин транса РФ, подключится федеральный бюджет, - подчеркнул Александр Левченко.
Пока же Москва вынуждена решать "дорожный вопрос" целиком на свои. Но и при этом реконструкция существующих и прокладка новых дорог, по словам главы департамента, ведется строго в соответствии с графиками. Особое внимание он уделил самому крупному проекту, известному москвичам под названием "Большая Ленинградка":
- На площади Белорусского вокзала продолжается перекладка инженерных коммуникаций, в первом квартале будущего года здесь начнется строительство бессветофорной развязки. Тоннель под эстакадой будет расширен на одну полосу, а сама эстакада полностью реконструирована.
Самая сложная развязка - трехуровневая, как известно, строится на пересечении Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе. Левченко подтвердил, что первый тоннель, как и планировалось, будет пущен в эксплуатацию в конце текущего года, второй - в первом квартале будущего. Еще одна развязка - на пересечении с улицей Фестивальной, находится в стадии проектирования, которое должно быть завершено в декабре. А проект последнего узла "Большой Ленинградки" - моста через Москву-реку - уже завершен, и в первом квартале будущего года будет объявлен конкурс на генподрядчика на его реализацию.
Прокатиться по бессветофорной Ленинградке можно будет в 2010 году. На 2011 год останутся лишь подземные работы на Белорусской и Пушкинской площадях, но движению автомобилей это мешать не будет. Отвечая на вопрос, как же все-таки будет выглядеть подземное пространство Пушкинской площади, Левченко пояснил, что там разместится только трехуровневый паркинг, на первом этаже которого расположатся небольшой выставочный зал, кафе и сувенирные магазинчики. От первоначальных планов построить там подземный торговый центр столичные власти под напором общественного мнения, как известно, отказались и больше к ним возвращаться не намерены.
Активно продолжаются работы по строительству дороги на участке от улицы Маршала Жукова до улицы Народного Ополчения. Самый первый участок этой магистрали - в виде Серебряноборских тоннелей с Живописным мостом, - как известно, был введен в строй в конце прошлого года. Теперь строители идут от моста к 3-му Силикатному проезду. Этот участок, пообещал Левченко, будет завершен до конца года. Он призвал автомобилистов потерпеть еще три-четыре месяца - и пробки здесь останутся позади.
"А когда же москвичи смогут взглянуть на Москву с высоты птичьего полета со смотровой площадки, построенной на Живописном мосту? - спросили журналисты у руководителя департамента дорожно-мостового строительства. - Жалко, что такая красивая "летающая тарелка", в виде которой построена эта площадка, висит без дела". И здесь, оказывается, подождать осталось совсем немного времени. Левченко рассказал, что площадку строители полностью остеклили, проложили рельсы для движения кабинок, которые будут поднимать желающих полюбоваться городом сверху. Осталось провести туда по постоянной схеме воду и канализацию - и тогда можно будет объявить еще один конкурс - среди рестораторов, на право обслуживать ресторан, который откроется рядом со смотровой площадкой.
Правда, по мнению Александра Левченко, ходить туда - удовольствие на любителя, так как лично у него, когда он поднялся на уровень площадки, немедленно подскочило давление.
На Четвертом транспортном кольце продолжается высвобождение участков земли от гаражей и одновременно ведется сооружение первого пускового комплекса дороги длиной 8 километров 215 метров. Сдерживают работы суды с собственниками. Их здесь, кроме владельцев гаражей, 34, причем 6 из них - федеральные. Договориться о размерах компенсации, посетовал Левченко, удается не всегда, так как немало охотников воспользоваться нуждой города в свободной территории - например, хозяин одной торговой палатки затребовал за нее 180 тысяч долларов. Суды в таких спорных случаях длятся по полтора года, что сдерживает строительство дороги. Поэтому в будущем московские власти будут стараться все имущественные вопросы решать до начала стройки.
На очереди у столицы - начало прокладки Северной и Южной рокад, запланированное на 2009 год, продолжение реконструкции Дмитровки, до окончания которой еще два года, и завершение реконструкции Крестовского путепровода, которая займет еще 14 месяцев.