Новости

13.11.2008 04:55
Рубрика: Экономика

Выйти из пике

Региональные авиаперевозчики поделили воздушное пространство

Впервые аэропорт Магадана принял воздушное судно современного типа. Авиалайнер компании "Якутавиа" доставил на Колыму из Москвы 129 пассажиров.

Его прибытие вызвало массу самых оптимистичных комментариев от представителей власти и бизнеса. По мнению заместителя губернатора Колымы Владимира Чуфенева, это событие открывает новые перспективы для развития авиаперевозок на Колыме.

- Самолет Боинг-757 гораздо экономичнее, чем привычный магаданцам Ил-62. Это, несомненно, скажется на цене авиабилетов. Есть все основания полагать, что рост тарифов на авиаперевозки будет остановлен, тем более что сейчас цена на авиационный керосин снижается, - заявил он.

Появление Боинга на Колыме стало возможно благодаря федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России", в рамках которой местный аэропорт получил 600 миллионов рублей на реконструкцию.

- Всего было отремонтировано более 40 гектаров летного поля, на взлетно-посадочной полосе устранены просадки и неровности. Теперь аэропорт имеет право принимать подобные воздушные суда современного типа с низкорасположенными двигателями, - сообщил корреспонденту "РГ" директор ФГУП "Аэропорт "Магадан" Сергей Замараев.

Пока Федеральное агентство воздушного транспорта РФ допустило к полетам в Магадан только Боинг 757-й серии и его модификации. Но сейчас уже идет оформление разрешений на прием местным аэропортом самолетов типов: Аэробус 310, 320, 321; Ил-96; Ту-204, 214 и их модификаций.

Замена привычного магаданцам Ил-62 на экономичный Боинг-757 остановит рост цен на авиаперевозки

В правительстве области убеждены, что новые возможности Магаданского аэропорта делают его более привлекательным и отмечают, что уже приступили к переговорам с несколькими авиаперевозчиками, которые выразили желание сотрудничать.

- Думаю, что в следующую отпускную кампанию мы сможем предложить нашим гражданам полеты на более комфортабельных воздушных судах за меньшие деньги, - дал прогноз губернатор Магаданской области Николай Дудов.

По зимнему расписанию Боинг-757 будет выполнять два рейса в неделю по маршруту Москва - Магадан - Москва. Стоимость авиабилетов сегодня составляет 21-22 тысячи рублей. В "Якутавиа" прекрасно понимают, что зимой активность пассажиров будет невысока, и рассчитывают заработать в сезон отпусков. При этом в компании отмечают, что не намерены взвинчивать цены летом и речь может идти лишь о незначительном повышении стоимости билетов.

Между тем с 1 декабря этого года будет временно закрыто авиасообщение между Комсомольском-на-Амуре и Москвой - компания "Владивосток Авиа" объявила об оптимизации расписания полетов в условиях сезонного снижения спроса на перелеты. Как сообщили в авиакомпании, рейс Владивосток - Комсомольск-на-Амуре - Москва, который был открыт в начале лета, пользовался устойчивым спросом в городе юности и его окрестностях в период отпусков, однако сейчас количество пассажиров резко сократилось.

- Если в июле 2008 года самолеты были заполнены более чем на 80 процентов, то к октябрю на московских рейсах пустовали уже 40 процентов кресел, и как следствие встал вопрос о рентабельности полетов. На направлении Владивосток - Комсомольск-на-Амуре загрузка также не была высокой: в июле - 24,8 процента, в октябре - 12,8 процента, - объяснил руководитель службы по связям с общественностью компании "Владивосток Авиа" Александр Алексеев.

В подтверждение того, что закрытие рейса связано исключительно с сезонными причинами, во "Владивосток Авиа" отметили, что полеты в столицу России из Комсомольска-на-Амуре возобновятся 28 марта 2009 года. Правда, это будет уже другой прямой рейс.

Пассажирам, которые приобрели билеты на рейсы до столицы России на "закрытые" даты, компания предложила полностью вернуть деньги или произвести переоформление на самолеты из Хабаровска или Владивостока.

Прямая речь

Виктор Ишаев, губернатор Хабаровского края:

- Единую Дальневосточную авиакомпанию, в которую должны войти обанкротившееся "Дальавиа", а также "Владивосток Авиа" и "Сахалинские авиалинии", следует создать как можно скорее. Давно стоял вопрос об оптимизации их взаимной работы, но, к сожалению, раньше ничего не получалось, потому что руководители регионов и авиакомпаний никак не могли договориться. Каждый считал, что сможет выжить самостоятельно. У новой компании еще нет названия, но подготовка документов идет полным ходом. Роль авиахаба на Дальнем Востоке разумно предоставить Хабаровскому аэропорту.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Магаданская область Магадан