Французский режиссер Жоэль Помра переосмыслил историю Красной Шапочки на екатеринбургской сцене

Единственный спектакль одного из самых модных режиссеров Франции Жоэля Помра показали в Екатеринбурге, благодаря ТЮЗу и организации "Французский Альянс".

- Не знаю, насколько известна "Красная Шапочка" в России, - сомневался ассистент режиссера Филипп Гарбано, - но во Франции это очень популярная сказка.

Четыре года назад Помра переписал бестселлер Шарля Перро для бродячей труппы "Компания Луи Бруйяра". По его словам, он создал спектакль для детей старше шести лет. Возможно, во Франции дети взрослеют раньше, но в Екатеринбурге его играли только для взрослых. И, надо сказать, история получилась печальная не по-детски. Главная героиня, которую "по одежке" можно назвать разве что Красным Пальтишком, - одинокий ребенок, выросший без родительского внимания, поскольку мамаше "все время некогда". Девочка рада любому ласковому слову, пусть даже сказанному Серым Волком. Родительское небрежение заканчивается смачным чавканьем и хрустом костей. Вот что бывает с детьми слишком загруженных работой родителей - такую мораль можно вывести из этой истории.

- Помра - это событие культурной жизни Франции. Мы сочли своим долгом показать его спектакль в Екатеринбурге, невзирая на кризис. Есть такие проекты, от которых нельзя отказываться, потому что это Большое Искусство, - сообщила куратор культурных проектов "Французского Альянса" Наталья Санникова.

"Конек" сценографии Помра - это виртуозная световая партитура и работа со звуком. "Шапочка" играется на практически пустой сцене, которая с помощью светописи превращается в фантастический лес или типовую кухню или погружается в какую-то особо жуткую темноту.