Новости

13.11.2008 04:57
Рубрика: Экономика

Дорогой взлет

Антимонопольщики обвинили продавцов авиатоплива в необоснованно высокой цене

На Южном Урале стоимость авиакеросина оказалась выше, чем в других регионах страны и даже в Москве.

Проверка обоснованности ценообразования авиатоплива проводилась по поручению ФАС России. Южноуральские антимонопольщики выявили нарушения законодательства единственным поставщиком керосина для самолетов в области - "Лукойлом-АЭРО". Если суд признает, что цены были необоснованно завышены, то продавцам авиатоплива грозит штраф - от 1 до 15 процентов выручки за прошлый год.

В июле, когда только возбудили дело, тонна авиакеросина стоила в Челябинске 36,6 тысячи рублей.

- "Лукойл-АЭРО" стал единственным поставщиком авиатоплива с сентября прошлого года, - сообщила "РГ" руководитель Челябинского управления ФАС Анна Козлова. - Анализ показал, что до прихода этой компании стоимость авиатоплива в Челябинске была ниже, чем в Екатеринбурге, Перми, Москве и других городах, где работает это предприятие. А уже через месяц работы в нашем регионе цены стали одними из самых высоких в стране. Кроме того, их уровень стал выше, чем в Тюмени, Нижнем Новгороде и Самаре.

Антимонопольщики запросили у предприятия мотивировку столь резкого подорожания керосина. Поставщики авиатоплива объяснили увеличение цены изменением рыночной конъюнктуры: серьезный рост тарифов на электрическую и тепловую энергию, железнодорожные перевозки, подорожание сырой нефти.

С июля, когда антимонопольная служба возбудила дело, предприятие добровольно стало снижать цены. Сейчас стоимость авиатоплива снизилась примерно на 10 тысяч рублей. Тем не менее ситуация все равно будет рассматриваться Арбитражным судом Челябинской области. Заседание назначено на 18 ноября.

Комментарий

Марина Горбунова, пресс-секретарь Челябинского аэропорта:

- С 11 ноября в нашем аэропорту снижена стоимость топлива на четыре процента. Цена авиакеросина сегодня - 25 400 рублей за тонну. Это, конечно, незначительное понижение, но надеемся, что уменьшение топливного бремени пойдет на пользу авиакомпаниям.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Челябинская область Финансовые проблемы авиаперевозчиков