Владельцы крупных торговых сетей и потребительский союз Пензенской области подписали меморандум о фиксированной наценке на продукты первой необходимости. Предприниматели согласились набавлять на них не более пяти процентов от первоначальной стоимости.
Подобное соглашение уже действовало в регионе весной. Тогда оно помогло сдержать непрерывный рост цен на подсолнечное масло, хлеб и молочные продукты. Осенью вновь назрела необходимость вернуться к проверенной мере.
Дело в том, что некоторые торговые предприятия постарались извлечь коммерческую выгоду из ажиотажа, вызванного разговорами о мировом финансовом кризисе. Люди бросились делать запасы продовольствия, а магазины начали менять цифры на ценниках.
Чтобы удержать ситуацию под контролем, правительство области вышло к торговым предприятиям с предложением вновь вспомнить о практике фиксированной наценки на продукты, пользующиеся повышенным потребительским спросом. В перечень вошли 15 наименований, среди которых хлеб, нежирные молоко, творог, кефир, сливочное и подсолнечное масло, сахар, крупы и два наименования макаронных изделий.
Наценка на эти продукты будет составлять не более пяти процентов от стоимости производителей. Продавцы пообещали до конца года сдержать обещание.
- Работа с сетевыми магазинами ведется давно, - пояснила начальник управления потребительского рынка и сферы услуг правительства Пензенской области Нина Богач. - Мы еженедельно проводим мониторинг цен во всех муниципальных образованиях региона. И обычно владельцы магазинов придерживаются взятых на себя обязательств.
Правда, возникает вопрос: не повысится ли теперь отпускная цена на продукты, ведь производители никаких обещаний не давали.