Маша Мухортова и Максим Траньков заняли второе место в парах. Катались достойно. По словам партнера, с каждым новым турниром приходит уверенность, которой так не хватало в начале сезона. Маша только загадочно улыбается, но точно чувствуется - она счастлива.
А тренер Олег Васильев искренне рад:
- Раньше удавалась короткая программа, которую мы на предыдущем этапе Гран-при даже выиграли. Сейчас неплохо получилось и в произвольной. Специально останемся на денечек в Париже, отойдем от соревнований, побродим по музеям. Вернемся и спокойно подготовимся к чемпионату России в Казани - он начинается 24 декабря. Но вот попадем ли на финал Гран-при в Корее, пока не скажу. Третье и второе места на этапах. Шансы есть, но далеко не у нас одних.
Да, бесспорными лидерами в этом виде смотрелись победители парижского этапа Алена Савченко и Робин Шолковы из Германии. Их преимущество, прямо обидно, не вызывает никаких сомнений. А третье место в кровавой борьбе с самими собою завоевали канадцы Миган Дюамель и Крейг Бунтин. Миган на быстром ходу невзначай разрезала лезвием конька руку партнера. Пришлось прокат остановить. Крейгу мгновенно оказали довольно неквалифицированную медицинскую помощь. Со слезавшего неуклюже повязанного бинта капала кровь, повязка к концу произвольной программы превратилась из белой в сплошное красное пятно. Но Бунтин докатал программу, сорвал аплодисменты вскочившего в едином порыве зала и удержался на третьем месте. Потом рассказал мне и партнерше: рука не болит, хотя наложили пять швов. "Главное, я чувствую пальцы, а в них первая за нашу карьеру медаль, и ничего, что бронзовая".
В танцах на льду в вялой борьбе победили хозяева - чемпионы мира Изабель Делобель и Оливье Шонфельдер. Наш дуэт - Катя Рублева и Иван Шефер заняли седьмое место. Но до чего же консервативный вид эти танцы. Почти все дуэты расставлены строго по ранжиру еще до старта. Ведь в этой дисциплине падение - редкость и неожиданности практически исключены. Только нечто сверхъестественное может переместить пару вверх или вниз на этом танцевальном листе ожидания.
Увы, ничего такого в Париже не случилось. Жаль Катю с Ваней только. Сколько же им еще ждать... А вот в мужском одиночном катании наш Андрей Лутай в самом конце этого списка. После короткой он - последний, 12-й. В произвольной - 8-й, в итоге - 11-й. И здесь никаких шансов. Однако показалось, будто в мужском одиночном появился наследник Плющенко.
"Я - Чан, Патрик Чан - канадец".
Именно так представился мне симпатичный типично китайский юноша, победивший тут за явным преимуществом.
Российская газета: Патрик, а сколько вам лет?
Патрик Чан: 31 декабря будет уже 18.
РГ: Вы выиграли здесь легко?
Чан: И мне тоже так показалось. Хотя и японец Козука, и два француза, Преобер и Жобер, в отличие от меня исполнили четверные прыжки.
РГ: Именно в таком порядке и распределились места. Вы удивлены?
Чан: Еще бы. Я победил даже без четверного. Спасибо, Господи, мои старания замечены.
РГ: И как вы стараетесь?
Чан: Иногда по три часа в день, иногда бывает по шесть. Но не меньше. А четверной я по плану должен освоить к нашей Олимпиаде в Ванкувере к 2010-му. По-моему, прыгну еще раньше.
РГ: Тут многие говорят, что по своей чемпионской манере вы напоминаете наших Ягудина и Плющенко.
Чан: Я это слышал, но ни того, ни другого в турнирах уже не видел. Мне ж 17. Я канадец с китайскими корнями и мечтаю выиграть, как и два ваших чемпиона, олимпийское "золото" только на родине.
И мечты, похоже, могут вполне сбыться. Надо заметить, что в сборных Канады и США вообще немало фигуристов с китайскими и японскими фамилиями. Азия вырвалась на широкие ледовые просторы и легко по ним катит.
Была в Париже и настоящая сенсация. Канадка Джоан Рошетт победила чемпионку мира Мао Асаду. Сейчас японку тренирует Татьяна Анатольевна Тарасова. Видели бы вы, как внимает словам Тарасовой Асада. У нее прекрасная дорожка, тройной аксель, которому могли бы позавидовать многие мужчины. Не хватает пока уверенности. Но с Тарасовой придет и это чувство.
А какие наши мелодии звучали в "Берси". Под них катался Албан Преобер. Француз в произвольной сделал четверной под "Калинку". Во второй части программы его (или нашей) "Дубинушке" вдруг начал подпевать, подмурлыкивать зал. А третье место, добытое под русские песни, приятно не только для французов.
Российская газета: Албан, почему именно эти мелодии?
Албан Преобер: Это не случайность, не мода. Я посвятил программу памяти моего первого тренера Елены Иссаченко. Пишется с двумя "с". Это она убедила меня, что томившемуся от безделья лентяю под силу кататься не только ради собственного удовольствия. Два года назад моего старшего друга не стало.
РГ: Что же случилось?
Преобер: Рак. Мы всегда хотели сделать произвольную на ее родную музыку. Но пришлось ставить программу с моим новым тренером мадам Аник Дюмэр. И если вам, русскому, понравилось, значит, мы не ошиблись, не превратили выступление в банальный танец "а-ля Рюсс".