Приведенная ГИБДД проверка показала, что более 70 процентов железнодорожных переездов региона эксплуатируются с нарушениями. При этом не выявлено ни одного бесхозного объекта устранять недостатки придется собственникам.
В одной только Самаре автоинспектора требуют закрыть шесть железнодорожных переездов. На этих объектах, расположенных в исторической части города, на Заводском шоссе и в поселке Мехзавод, отсутствуют дорожные знаки и разметка, разрушены межрельсовый настил и проезжая часть. В общей сложности сотрудники Госавтоинспекции выявили различные недостатки в эксплуатации 219-ти железнодорожных переездов. А это 73 процента от их общего количества. 61 должностное лицо было оштрафовано.
В этом году в области на переездах зафиксировано только одно дорожно-транспортное происшествие, пострадало два человека. В прошлом году также произошло только одно подобное ДТП, и тоже без погибших. Но это не значит, что нужно дожидаться трагедии.
- Безусловно, при таких ДТП последствия всегда тяжелее, чем при обычных авариях. Влияют габариты и масса поезда, а также невозможность его быстрой остановки, - говорит старший государственный инспектор отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Самарской области Илья Курунов.
Чаще всего такие аварии происходят по вине водителей, которые игнорируют световые и звуковые сигналы, предупреждающие о приближении поезда.
- Водители просто объезжают шлагбаумы, не думая о последствиях. При этом их даже не смущает присутствие на переездах дежурных работников, - констатирует инспектор.
За 10 месяцев этого года за подобные нарушения привлечено к административной ответственности более пяти тысяч водителей. Им грозит штраф в размере от 500 до тысячи рублей или лишение водительских прав на несколько месяцев.
Значительно повысить уровень безопасности может оборудование переездов. Очень эффективны специальные противопроездные устройства. При закрытом шлагбауме и запрещающем сигнале плиты настила поднимаются и не дают возможности транспорту выехать на рельсы. Однако пока такое оборудование установлено лишь на 28-ти железнодорожных переездах из 300.
Еще одной мерой воздействия на водителей могли бы стать приборы видеофиксации, которые предоставляют неопровержимые доказательства для привлечения нарушителей к ответственности. Но пока ни один переезд в Самарской области камерами не оборудован. По словам Ильи Курунова, руководство областного УГИБДД несколько раз обращалось в Управление Куйбышевской железной дороги с предложением установить приборы видеофиксации на принадлежащих ей переездах, но там ссылаются на недостаточное финансирование.
Видимо, из-за недостатка средств в нынешнем году капитально отремонтировано всего 17 переездов.
По итогам проверки областная межведомственная комиссия по безопасности дорожного движения постановила, что Куйбышевская железная дорога совместно с главами муниципальных образований должна принять неотложные меры по доведению состояния железнодорожных переездов до нормативных требований. А владельцам автодорог предписано привести в порядок подходы к переездам и восстановить дорожные знаки.
Справка "РГ"
300 железнодорожных переездов находится на территории Самарской области. 182 принадлежат подразделениям ОАО "РЖД", а 118 - различным организациям и ведомствам.