На некоторых олимпийских объектах Сочи запахло долгостроем

Вчера в мэрии "летней столицы" краевой департамент по реализации полномочий при подготовке к зимним Олимпийским играм 2014 года рассмотрел промежуточные итоги выполнения региональной программы.

Один из ключевых вопросов, которыми занимается сейчас названная структура, - выкуп земель у собственников, проживающих в Имеретинской низменности в зоне строительства будущих олимпийских объектов.

По словам руководителя департамента Виталия Пономарева, уже подготовлены постановления об изъятии для государственных нужд 95 процентов участков. Скоро будут готовы и проекты соглашений о выкупе земель. Их вручат собственникам, которые должны принять решение в течение двух месяцев. Те, кого не устроит размер предложенной компенсации, по закону имеют право обжаловать его в суде.

Помимо ситуации, связанной с выкупом земель, на совещании рассматривался ход строительных работ на объектах, которые курирует департамент. А их, по краевым программам подготовки зимней Олимпиады2014 и развития Сочи как горно-бальнеологического курорта, значится около 600. В основном это объекты социальной и инженерной инфраструктуры: больницы, котельные, дороги, не входящие в федеральную целевую программу строительства олимпийских объектов. А также часть муниципального жилого фонда, автомобильные парковки и иные сооружения.

- Одна из главных проблем: подрядные организации не осваивают выделенные средства, - сообщил корреспонденту "РГ" Виталий Пономарев. - Год заканчивается, а на некоторых объектах работы выполнены лишь частично. Иным компаниям не хватило квалификации, чтобы выдержать сетевые графики и выработать грамотные логистические схемы.

В числе таких объектов новая больница в Красной Поляне на 150 коек, которая должна обслуживать не только жителей поселка, но и по мере надобности - гостей и участников будущей Олимпиады. Там же стопорятся и работы по строительству поликлиники на 100 посещений в день.

Но нашлись и хорошие примеры. В частности, подрядчики, которые возводят поселок для олимпийских строителей, сейчас идут с опережением графика. Раньше оговоренных сроков строятся и объекты первого железнодорожного грузового двора в Имеретинской низменности.