Вчерашняя премьера "Полковника Птицы" в Екатеринбургском ТЮЗе продемонстрировала публике волшебные свойства военной формы: камуфляж излечивает шизофрению и придает ясность сознанию.
Комедию-притчу болгарского драматурга Христо Бойчева поставил ученик Камы Гинкаса молодой режиссер Максим Кальсин. За сценографию ответственен главный художник магнитогорской драмы Алексей Вотяков (его работу в "Грозе" екатеринбуржцы могли оценить на последнем фестивале "Реальный театр"). Любимые им внушительные механические конструкции с противовесами присутствуют на сцене и в этот раз. Их трансформация играет свой спектакль: из ничего воздвигаются церковные контрфорсы, из хаоса сознания - христианская вера. Девушка "на осляти", исчезающая в тумане, окончательно настраивает на библейский лад.
У режиссера не получилось выстроить действие столь же прямолинейно. История начинается с комедии положений: во время текущей Балканской войны пациенты психлечебницы, забытые в военной круговерти, вдруг получают манну небесную - гуманитарный груз с провиантом и военной формой. Переодевание творит чудеса: под командованием бывшего русского полковника (интересная работа Валерия Смирнова) новоявленное подразделение собирается присоединиться к миротворческим силам. Их послания "всем людям доброй воли" разносят перелетные птицы.
Но заложенную в пьесе трогательность режиссер не посчитал нужным вытащить на белый свет. Понять, за счет чего пациенты из хилых доходяг превращаются в подтянутых молодчиков, решительно невозможно, если только не поверить в чудесные свойства военной формы. Так притча, которую написал драматург, превращается в сказку о волшебном камуфляже.