20.11.2008 01:00
    Поделиться

    В 2008 году будет побит очередной рекорд по темпам развития рекламного рынка

    Заглохнет ли "двигатель торговли", станет ясно уже в конце года

    Экономическая нестабильность не привела к падению объемов рекламы. А даже совсем наоборот - в 2008 году будет побит очередной рекорд по темпам развития рекламного рынка. Такие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Отдельные же эксперты полагают, что рекламодатели под конец года просто подчищают свои бюджеты. И уже наступающий 2009 год может оказаться провальным для многих участников рынка.

    До сих пор российский рекламный рынок был одним из самых быстрорастущих. За девять месяцев этого года прирост рекламного рынка составил более 20 процентов. В цифрах это 185 миллиардов рублей. Такие данные приводит АКАР.

    "Пока ситуация на рынке рекламы достаточно спокойная. Бюджеты были заложены заранее, поэтому сегодня мы не видим сокращения рекламы ни на телевидении, ни в газетах. Можно даже утверждать, что рынок продолжает расти, правда, не такими быстрыми темпами, как это прогнозировалось до кризиса, - говорит ответственный секретарь комиссии экспертов АКАР Алексей Балабанов. - Произойдет ли резкое сокращение рекламы в следующем году? Делать какой-либо прогноз пока рано. Более-менее ситуация станет понятной к концу декабря, когда компании сформируют свои рекламные бюджеты на следующий год".

    Понятно, что реклама существует за счет потребителя. И именно снижение уровня потребления можно назвать самой ожидаемой реакцией на финансовый кризис. А с учетом сжатия рынка, которое скорее всего будет происходить, те рекламные бюджеты, которые закладываются на следующий год, также будут сжиматься. И как бы ни бодрились игроки рекламного рынка, по прогнозам финансовый кризис затронет отрасль уже начиная с января 2009 года. Пока, по предварительным оценкам, больше всего пострадает интернет-сегмент. Сейчас именно такая тенденция прослеживается на Западе. Ведь отследить эффективность интернет-рекламы довольно сложно, и, как следствие, рекламные агентства при сокращении бюджетов оставляют наиболее проверенные медиа-каналы, например телевидение. Кроме того, негативные тенденции прослеживаются и в наружной рекламе. Уже сейчас заметно увеличилось число отказов от контрактов.

    Как один из первых признаков паники среди рекламистов - сокращение штатов. "Это не так плохо, как может показаться, - считает Алексей Балабанов. - Сегодня штаты отдельных компаний сильно раздуты, работу, которую может выполнить один, делают двое-трое человек. В этом смысле кризис может положительно сказаться на кадровом составе. Останутся наиболее опытные".

    Опыт предыдущего кризиса 1998 года показал, что те компании, которые максимально сохранили свой потенциал, выиграли, когда рынок стал оживать в 2000 году.

    Поделиться