20.11.2008 02:00
    Поделиться

    Хоккеиста Алексея Житника в Америке на улицах узнают чаще, чем в России

    В новом сезоне у хоккеистов график жесткий. В новоиспеченной Континентальной хоккейной лиге игроки выходят на лед через день и полноценный отдых получат не раньше весны.

    Тем не менее Владимир Вуйтек и Алексей Житник с удовольствием откликнулись на приглашение "Российской газеты" и побывали у нас в гостях.

    За полтора часа главный тренер и ведущий защитник одной из сильнейших команд КХЛ успели рассказать не только о хоккее, но и о нелегкой жизни в российской столице.

    Владимир Вуйтек приехал в "РГ" на достаточно скромной "Тойоте", правда, с водителем, а вот серебристый "Мерседес"-внедорожник Алексея Житника сразу же украсил редакционную стоянку. Машина впечатлила не только размерами, но и украинскими номерами.

    Гаишник болел за "Авангард"

    Российская газета: Алексей, с такими номерами по Москве, наверное, не очень удобно ездить? Автоинспекторы, небось, на каждом шагу останавливают?

    Алексей Житник: Нет, нисколько. За все время в Москве меня пока только один раз остановили, документы проверить. Гаишник узнал даже и говорит: "Извини, но я болею за "Авангард". Я ему отвечаю: "Ну, хорошо". На том и разъехались (смеется).

    РГ: Машину из Киева сами перегоняли?

    Житник: Да, без проблем. Мы же еще вроде как друзья - русские с украинцами, так что перегнал авто спокойно. Одну машину сюда привез, а вторую в Киеве угнали на днях. Стояла ночью под окнами дома. Утром вышел - нет машины. Ну ничего, все нормально (улыбается).

    РГ: Пан Владимир, а вас вот привез водитель. За руль в Москве так и не решились сесть?

    Владимир Вуйтек: В Москве - нет. Для меня это невозможно. Я когда вижу, как они прыгают из одной полосы в другую, что делают на перекрестках, не могу просто. А в Ярославле спокойно за рулем ездил. Ну и в Чехии тоже, разумеется. В Остраве нет столько машин и таких пробок. В час пик бывают, конечно, сложности на дорогах. Но совсем не так, как здесь.

    РГ: Алексей, вы много где успели пожить. Такое движение, как в Москве, есть еще где-нибудь?

    Житник: Такого, я бы сказал, "недвижения" точно нигде нет (смеется). Еще хорошо, когда хоть как-то едет, но когда просто тупик... Я один раз на МКАДе 200 метров преодолевал два с лишним часа.

    РГ: И тем не менее водителя себе не взяли...

    Житник: Нет-нет, ни за что. Я люблю сам разбираться, как и куда проехать. Сам в конце концов постоять. Мне друзья сразу сказали: "Леша, готовься. В Москве за день можно сделать только одно дело". Благо еще одно успеть бы (улыбается).

    В Америке у людей другие проблемы

    РГ: Семья у вас в Киеве. Часто видитесь с родными?

    Житник: То я туда летаю, то они ко мне на выходные. Примерно раз в неделю видимся. Лететь ведь всего час. Дети недавно приезжали. Мы все вместе с удовольствием бы жили в Москве, но детей не смог устроить в американскую школу. Поэтому пришлось им в Киеве остаться.

    РГ: На улицах вас в Москве узнают?

    Вуйтек: Мало. Не так, как в Ярославле или в Казани. В Ярославле вообще все узнавали, потому что это маленький город. Все матчи "Локомотива" показывало местное телевидение, и я часто попадал на телеэкран. Поэтому, когда выходил на улицу, все знали, кто я такой.

    Житник: А меня, наверное, все-таки в Америке больше узнают. Здесь я пока всего три месяца играю. В Киеве примерно то же самое. Там только футболистов "Динамо" знают, да и то не всех. Вот в Баффало, где я отыграл 10 сезонов, конечно, часто признавали хоккеиста Житника. У нас даже была конкуренция, кто более популярен в городе: хоккейная команда "Сейбрз" или же футбольная "Баффало Биллс". Вообще в таких больших городах, как Нью-Йорк, любой самый известный спортсмен может выйти на улицу, и его девять из десяти человек не узнают. Там у людей совсем другие проблемы. Я сам лично один раз видел, как в этом мегаполисе боксер Эвандер Холлифилд шел по улице с товарищем и никто к нему долгое время даже за автографом не подходил. Только когда пару человек попросили сфотографироваться, остальные прохожие уже узнали его.

    РГ: В Москве хватает времени на то, чтобы куда-то сходить, развлечься?

    Вуйтек: Так получается, что в межсезонье мы все время где-то на сборах были. А когда начался чемпионат, все время в поездках. Как-то собрался в музей, а там санитарный день оказался. Последний четверг месяца. Так туда и не попал.

    Ходили на Моисеева. Ничего так

    Житник: С супругой один раз были в театре и один раз сходили на концерт. Причем оба раза совершенно случайно. Едем по улице Свободы, видим афишу - концерт в Доме культуры. Выбирать нам особенно было некогда. В этот день выступал Боря Моисеев. Ну мы и пошли. Ничего так. В общем, понравилось. А в театре были на Таганке. Также ехали себе по Тверской, и жена предложила заглянуть в кассы. В этот же день отправились на спектакль. Правда, если бы не она, я бы никуда и не пошел. Дома телик включил бы и пультом щелкал (смеется).

    РГ: Где вы живете в Москве?

    Житник: На Щукинской в "Алых парусах". Мне там нравится. Нет этого бетона вокруг. Вроде бы и в черте города, но и река рядом, и парк.

    Вуйтек: А я поселился прямо в центре, в чешском доме. Туда много чехов приходят - в ресторане поужинать, пообщаться. Но для меня уже особой разницы нет. Я и с россиянами так же спокойно общаюсь, как и с чехами.

    РГ: С Милошем Ржигой, главным тренером "Спартака", встречаетесь там?

    Вуйтек: Конечно. Буквально вчера ужинали вместе. Чешские блюда кушали. Мы прекрасно общаемся друг с другом.

    РГ: Насколько комфортно вы ощущаете себя в таком городе, как Москва?

    Вуйтек: Скажу так. Я люблю маленькие города и не люблю такие большие. Я лучше выйду из дома, погуляю в парке или в саду. Например, в Ярославле можно было выйти к набережной Волги, пройтись там. Было приятно прийти после тренировки, погулять часок, зайти в ресторан, выпить чашечку кофе. От хоккея отвлекаешься. А в Москве так не погуляешь. Куча машин, смог, и все. Но здесь, наверное, дело в том, где человек привык. Я вырос в деревне и предпочитаю маленькие города. Мне так комфортнее живется. Хотя тот, кто жил в большом городе, наоборот, никогда в деревню не поедет. Спросите у любого москвича, он из Москвы не уедет. Так же и с жителями Праги.

    Житник: А вот я как раз городской человек. Я ведь в центре Киева рос. Естественно, мне город больше нравится. Но, например, в том же Нью-Йорке с детьми жить просто невозможно. Туда хорошо приехать на несколько дней, но не более того.

    Досье "РГ"

    Алексей Житник

    В детстве мечтал стать футболистом, непременно похожим на нападающего киевского "Динамо", а ныне тренера ФК "Москва" Олега Блохина. Долгое время Житника в разных командах называли слоном, сравнивая его ноги с ногами африканского элифанта. По собственным словам, играет по принципу Карлсона: "Спокойствие, Леша, только спокойствие", - что позволяет ему более уверенно себя чувствовать в ответственных матчах. За десять лет выступлений в "Баффало Сейбрз" успел побывать около 50 раз на Ниагарском водопаде.

    Владимир Вуйтек

    Вырос в небольшой деревушке близ чешского города Острава. Вместе с родителями вел довольно внушительное хозяйство - коровы, свиньи, козы, курицы. Там же имеет дом, где и живет в отпусках между сезонами. Хоккеисты, когда-либо игравшие и играющие сегодня у Вуйтека, отзываются о чешском тренере только в положительных тонах. Сын наставника "Динамо" Владимир Вуйтек-младший среди прочих достоинств отца выделяет терпение, добавляя, что папа не состоялся бы как тренер без этого феноменально развитого у него качества.

    Поделиться