21.11.2008 01:02
    Поделиться

    На магистралях Тюмени власти выделят специальные полосы для автобусов

    Общественный транспорт в Тюмени не будет стоять в пробках

    На восьми ключевых магистралях Тюмени появятся полосы приоритетного движения общественного транспорта.

    С точки зрения начальника городского управления по транспорту Радиона Барсукова, это позволит автобусам и маршруткам быстро миновать многочисленные автомобильные пробки. Сегодня на особенно загруженных транспортом маршрутах автобусы за смену делают в два раза меньше рейсов, чем полагается. Все остальное время они стоят в дорожных заторах.

    Нынешним летом городские власти предприняли первый эксперимент с полосами приоритетного движения. На время реконструкции улицы Мельникайте там выделялась специальная полоса для маршрутного транспорта. Длившийся два месяца эксперимент прошел удачно, поэтому в ноябре городской координационный совет по безопасности дорожного движения принял решение об организации в будущем году выделенных полос для общественного транспорта на улицах Широтной, Пермякова, Мельникайте, Северной, Мориса Тореза, Ленина, Республики и Профсоюзной.

    - Мы предполагаем, что это позволит, как минимум, в два раза увеличить скорость движения пассажирского транспорта. Кроме того, данные полосы смогут использовать службы экстренного реагирования. Увеличение скорости движения автобусов в свою очередь положительно скажется на популярности этого вида транспорта у горожан, - говорит Радион Барсуков.

    Впрочем, далеко не все тюменцы обрадуются этой новости. Ведь такой план предусматривает, что рядовые автолюбители потеряют право пользоваться одной полосой на центральных улицах. Поскольку наши шоферы никогда не отличались законопослушностью, можно предположить, что при появлении пробок они не постесняются выехать на запретную для них часть дороги.

    Кстати, на ноябрьском заседании комиссии городской Думы по экономической политике депутаты заявили, что необходимо не только создавать режим наибольшего благоприятствования для общественного транспорта, но и усиленно наводить порядок на тюменских улицах. Законодатели обратили внимание на целый комплекс проблем: неэффективная работа светофоров, засилье парковок в неположенных местах, несогласованность действий ремонтных служб и, наконец, недисциплинированность самих водителей пассажирских автобусов и маршруток.

    - Что творится на остановках? Да, общественный транспорт стал более-менее нормально ходить. Но автобус зачастую останавливается не в своем кармане, а прямо на середине улицы. Люди выходят из него и добираются до тротуара, лавируя между машинами, - возмущается председатель городской Думы Сергей Медведев.

    Такие проблемы обычно возникают не столько из-за небрежности водителей автобусов, сколько из-за машин, нелегально припаркованных в остановочном кармане. По мнению Сергея Медведева, городским властям надо активнее сотрудничать Госавтоинспекцией. Только инспекторы ГИБДД своими штрафами смогут отучить тюменских шоферов от дурной привычки ставить автомобили в неположенных местах. Обосновывая свою позицию, председатель городской Думы привел пример, на который можно ежедневно любоваться буквально из окон мэрии - выход на Пешеходный бульвар или, как по привычке говорят тюменцы, "остановка Горсад". Там из-за нелегально припаркованных машин проблемы возникают не только у водителей автобусов, но и у всех остальных автомобилистов - они надолго застревают в пробке.

    - Мы стараемся навести порядок в городе, чтобы в нем было чисто и удобно, но у нас, к сожалению, нет банальных вещей - дисциплины водителей и контроля над их поведением, - сделал вывод Сергей Медведев.

    Дословно

    Сергей Коробов, председатель постоянной комиссии Тюменской городской Думы по экономической политике:

    - От введения приоритетных полос для общественного транспорта в любом случае хуже не будет. Даже с учетом возможных нарушителей правил дорожного движения транспортный поток на этих полосах станет примерно в два раза менее напряженным, чем сейчас. Согласитесь, при сегодняшних пробках это тоже неплохой эффект. Впрочем, не исключаю, что после запуска этого проекта мы еще не раз вернемся к обсуждению его полезности. Нужно создать систему, посчитать достигнутые параметры, а уж потом сделать выводы о ее результатах.

    Поделиться