В минувшую субботу Украина отметила 75-ю годовщину голода 1932-1933 годов. По этому поводу в Киев приехали президенты Польши, Литвы, Латвии и Грузии, чтобы увидеть, как их коллегу Виктора Ющенко больше не интересуют идеалы революции.
Пока президент Украины за государственный счет продолжал доказывать, что в советские годы украинцы голодали отдельно от других тогда еще братских народов, его бывшие соратники и оппозиция поставила вопрос ребром, стоило ли во время кризиса тратить последние миллионы бюджетных гривен на памятники. К примеру, в этом году одним из центральных событий на Украине стало открытие Мемориала голодомора на холмах рядом с Киево-Печерской лаврой. В итоге проект потянул на 750 миллионов гривен (около 150 миллионов долларов до начала экономического кризиса и падения гривны).
Представители общественности задавались вопросом: так ли нужно было закатывать в бетон такую огромную сумму, если памятник жертвам голода и так стоит в центре Киева? Не пригодились бы эти деньги на нечто другое, к примеру, на проведение досрочных выборов? Тем более что стоить они будут в два раза меньше памятника.
Критиковали президента еще и за неуемное желание вбить память о голодоморе в умы граждан, в частности, в неокрепшие детские души. Так, в этом году в школах Украины в рамках объявленного президентом Года памяти голодомора проводились тематические занятия, посвященные этой трагедии, причем учебные брошюры шокировали даже учителей ужасными иллюстрациями. Кое-где дело дошло до конкурса детских рисунков, посвященных памятной дате. Основной темой детских фантазий на заданную тему соответственно стали трупы, скелеты, кресты.
Примечательно, что в этом году день памяти жертв голодомора совпал с годовщиной "оранжевой революции", Днем Свободы - 22 ноября 2004 года на площади Независимости появились первые палатки. Однако памятью "майдана" Ющенко легко пожертвовал. Никаких торжественных мероприятий, концертов и массовых акций. Только довольно невнятное обращение президента к народу по поводу некруглой даты и неофициальная экскурсия так называемых "полевых командиров", сегодня как один находящихся на министерских должностях или в депутатских креслах, по местам боевой славы