Алистер Джи, The Times
Десять лет назад они славились бриллиантами и роскошными бюстами, но мало чего стоили без своих мужчин. Нынешние московские тусовщицы культурны, у них есть класс и стиль. А также серьезные планы для своих серьезных доходов.
У этих женщин уже считается немодным приписывать свой успех покровителям-мужчинам. Они по-прежнему ходят на вечеринки и пользуются своими связями, но они также руководят фирмами и некоммерческими организациями, и неважно, спонсируют ли их богатые мужчины или нет. Эти женщины - диковинный феномен, который мог появиться только в современной России.
Первые тусовщицы появились в России в начале 2000-х годов. Горстка людей стала баснословно богатой - после того как государство денационализировало промышленные предприятия, олигархи скупали их по бросовым ценам. Тусовщицы возникли на этой волне. Нахальные и красивые, они наслаждались вновь приобретенным богатством. Они посещали всевозможные премьеры и светские рауты, устраивали вечеринки для знаменитостей и в России, и в Монако, и в Сен-Тропезе.
Однако время шло, и тусовщицы изменились. Раньше царили разгул и потакание собственным слабостям. Теперь, несмотря на серьезный спад деловой активности, последовавший за грузинским конфликтом, эра экономических потрясений, кажется, осталась в прошлом - Москва стала более спокойным, хотя и более авторитарным местом.
Россия в 2006 году расплатилась с долгами СССР перед западными государствами, объем ее валютных резервов сегодня приблизительно равен 300 млрд фунтов стерлингов. Российские богачи начинают походить на богачей из других стран. Они коллекционируют предметы искусства, катаются на лыжах в Куршевеле, владеют недвижимостью от Майами до Лондона. В Москве, где Forbes насчитал 74 миллиардера, богачи предпочитают селиться на Рублевке или неподалеку от Кремля. Они даже одеваться стали лучше. Юрате Гураускайте, главный редактор русского издания In Style, отмечает, что теперь одеваться с головы до ног в одежду от Версаче с выставленными напоказ ярлыками стало некруто, в моду вошел голливудский стиль, более небрежный и менее нарочитый.
Следующее поколение уже спокойнее воспринимает богатство и роскошь. Они - космополиты, некоторые из них живут за границей или учились там. И ко всему прочему они работают. Дарья Жукова, подруга Романа Абрамовича (состояние - около 13 млрд фунтов), владеет художественной галереей и популярным модным брендом - Кейт Мосс и сестры Олсен носят одежду ее марки. Полина Дерипаска, супруга металлургического магната, руководит издательским домом. Справедливости ради нужно отметить, что некоторые из этих проектов простым смертным не по карману - галерея Жуковой, например, некоммерческое предприятие.
По мере того как доходы и вкусы обыкновенных россиян меняются, интерес к этим женщинам возрастает. И хотя бедных людей в стране еще хватает, благосостояние россиян растет. Средняя ежемесячная зарплата в России в 2000 году составляла 79 долларов, в 2007-м - уже 529 долларов, а в Москве - порядка 1000. Уровень жизни в 12 российских городах, насчитывающих более 1 миллиона жителей - их еще называют миллионниками, - растет. Самыми богатыми из них являются Санкт-Петербург и Екатеринбург, в последнем, городе на Урале, уже продаются Версаче и Картье. "Теперь ценятся класс и стиль. Средний класс там растет. Пять-десять лет назад сумасбродные блондинки, готовые танцевать ночь напролет, были примером для подражания. Сегодня пришла эра женщин, у которых есть кое-что еще за душой", - говорит Светлана Колчик, заместитель главного редактора российской версии Marie Claire.
Из статьи "Новое поколение российских тусовщиц: светские львицы и успешные бизнес-леди в одном флаконе"
Пробки спустились в подземку
Светлана Илларионова
Паралич дорожного движения в российской столице - вот тема сегодняшней статьи, опубликованной в немецком издании Manager-Magazin. Ежедневные пробки длиной 700 км, средняя скорость порядка 10 км/ч и бесконечная давка в переполненном метро. Единственная альтернатива - воздушное такси. За какие-то 2000 евро в час. Хотя ввиду мирового финансового кризиса об этом, наверное, надо забыть.
Москвичи уже привыкли. За экономический бум нужно платить, в случае Москвы - параличом дорожного движения. Еще несколько лет назад альтернативой автомобилю было метро, но сейчас в утренние и вечерние часы пик возле эскалаторов собираются такие толпы, что порой недалеко до беды. Поезда движутся с минимальными интервалами, но давки все равно избежать не удается. И немудрено, ведь при пропускной способности 7 млн пассажиров Московский метрополитен перевозит ежедневно не менее 9 млн.
Протяженность линий московского метро составляет 800 км, но, по расчетам экспертов, срочно нужно построить еще не менее 100 км, ибо население Москвы продолжает стремительно увеличиваться. Однако есть все основания опасаться, что необходимые темпы окажутся метростроевцам не по плечу.
В столице сейчас около 3,3 млн автомобилей - город на это количество просто не рассчитан. Поэтому взоры московских автодорожников обратились даже на крыши. В планах у них также строительство очередной кольцевой автомагистрали. Водители шутят: "Четыре кольца уже есть, не хватает лишь пятого, чтобы снова провести в Москве Олимпийские игры".
Из статьи "Столица парализована"