Обвиняемые по делу об убийстве бизнесмена Игоря Климова оправданы во второй раз

В Мосгорсуде присяжные во второй раз вынесли оправдательный вердикт обвиняемым по делу об убийстве генерального директора крупного оборонного предприятия Игоря Климова.

Двое предпринимателей - Константин Братчиков и Станислав Тюрин - по мнению присяжных, не заказывали бизнесмена.

- Такое решение принято большинством голосов, - сообщила корреспонденту "РГ" руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева.

Практически сразу после расправы над бизнесменом следователи заявили, что она связана с переделом собственности в "Антее" и является заказной. В пользу этой версии говорил и тот факт, что помимо Климова в 2002-2003 годах были убиты еще три человека, занимавшие руководящие должности в компаниях, входивших в холдинг "Алмаз-Антей": глава фирмы "Русма" Рубен Нариманов, гендиректор ЗАО "Завод имени Шаумяна" Михаил Иванов и гендиректор ОАО "Проммашинструмент" Елена Нещерет.

По версии Генпрокуратуры, Тюрин и Братчиков вместе с Климовым и Нещерет вели совместную коммерческую деятельность на паритетных началах. Но затем разделили общий бизнес из-за внутреннего конфликта. Заключив ряд сделок, Братчиков в конце 90-х годов стал единственным владельцем корпорации "Сандерс Инструментс, Инк", которая владела ООО "Химинвест". Следствие считает, что тогда Братчиков решил убить Климова и Нещерет, чтобы захватить ЗАО "Завод "Измерон" и ОАО "Проммашинструмент". К организации преступления он якобы привлек Тюрина, которому пообещал 7 тысяч долларов и часть дохода, который Братчиков планировал получить после захвата предприятий. А Тюрин, по версии следствия, согласился и нанял киллеров.

Подозреваемых в убийстве Климова нашли спустя год. На скамье подсудимых оказались исполнители преступления: Евгений Маньков, Ирек Набиуллин, Александр Бурукин, Юрий Мурашко, Александр Никитин и Владимир Степанов.

В 2005 году присяжные признали их виновными в убийстве Климова и Нещерет. Маньков был приговорен к пожизненному заключению, а остальные члены банды получили сроки от 22 до 24 лет. Вскоре наказание Манькову смягчили, заменив пожизненное заключение на 25 лет колонии, поскольку именно он рассказал, кто являлся заказчиком убийства. По его словам, это были Тюрин и Братчиков.

Однако показания Манькова для присяжных и первого, и второго процессов не стали доказательствами того, что подсудимые были организаторами преступления.

В июле 2007 года Мосгорсуд на основании вердикта заседателей в первый раз оправдал Тюрина и Братчикова. Но приговор был впоследствии отменен Верховным судом России, удовлетворившим жалобу Генпрокуратуры и вернувшим дело на новое рассмотрение. Между тем Братчиков, уехавший после оправдательного приговора, в начале марта 2008 года был депортирован по требованию Генпрокуратуры России из Эквадора и помещен в следственный изолятор в Москве. А Тюрин был объявлен в розыск, но к следователям пришел сам. Теперь они оба свободны. Но прокуратура и следствие продолжают настаивать на их виновности.