Первый альт мира, обладатель премии "Грэмми" Юрий Башмет и его виртуозный ансамбль "Солисты Москвы" дали концерт в картинной галерее народного художника СССР Александра Шилова в рамках цикла "Звезды в гостях у Александра Шилова".
Юрий Башмет в программу концерта включил мелодичную сюиту Грига "Из времен Холберга", искрометное "Концертино ля минор для альта с оркестром" Никколо Паганини, "Маленькую ночную серенаду" Моцарта. При этом маэстро то становился к дирижерскому пульту, то брал в руки свой знаменитый альт. Когда отгремели овации, корреспондент "РГ" задал несколько вопросов прославленному музыканту.
Российская газета: Юрий Абрамович, альт - очень скромный инструмент. Как вам удалось превратить его в солирующий?
Юрий Башмет: Не важно, на каком инструменте играешь, важно, что ты можешь сказать. Можно и на балалайке играть, и на губной гармошке...
РГ: Равель сказал, что живопись - это музыка, отвечающая сердцу. Вы почувствовали во время концерта в художественной галерее какую-то особую атмосферу?
Башмет: Я к концертам среди картин привык: у нас ежегодно проходит фестиваль, посвященный Святославу Рихтеру в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. И рихтеровский фестиваль - уникальный. А то, что проходит здесь, в галерее, очень важно. Это возрождение салонов, возрождение традиций квартирных концертов, русской культуры наперекор всему. Чем больше общения, тем мы лучше начинаем понимать, что падающая цена на нефть или рост доллара не имеет значения, когда есть общение. Здесь выступали мои коллеги - скрипач всех скрипачей Виктор Третьяков, виолончелистка всех виолончелистов Наталия Гутман. Акустика здесь прекрасная. Сейчас я много езжу по стране - все вокруг меняется, но любовь к музыке, искусству возрождается по-настоящему.
РГ: В ваших планах была поездка в Южную Осетию. Она осталась в силе?
Башмет: Да. Мы с Валерой Гергиевым решали, на каком этапе надо съездить, чтобы это была не просто поездка, а приуроченная к какой-то дате. Сначала хотели съездить на сорок дней - не получилось. Так что ищем дату.