В ближайшие годы в Прикамье будут строить только трассы стратегического значения. Причем на их возведение потратят в три раза больше, чем предусматривал докризисный вариант программы автодорожного строительства. Всего до 2011 года в дороги вложат почти 20 миллиардов рублей.
Количество объектов инвеспрограммы автодорожного строительства сокращено с 22 до 8. В то же время финансирование оставшихся в программе объектов увеличено почти в три раза. По мнению краевых чиновников, оставшиеся в программе объекты необходимы для развития региона. "Стагнация не должна коснуться дорожного комплекса", - считает заместитель председателя правительства Пермского края Елена Зырянова.
В числе тех трасс, которые будут, несмотря на кризис, достроены, переход Стахановская-Ива и восточный обход Перми. Магистраль соединяет отдаленные районы города и состоит из нескольких участков. Часть из них уже готова - сейчас можно проехать из Индустриального района Перми в Свердловский до Чкалова и далее выехать в Мотовилихинский район на улицу Старцева. Следующий отрезок магистрали - от Старцева до микрорайона Ива, - как и другие, будет шестиполосным с разделительным барьером. Планируется, что первые машины проедут от Бульвара Гагарина до улицы Грибоедова (Старцева-Ива) уже в 2010 году. Подрядчик, выигравший конкурс на возведение объекта, уже начал подготовку площадки под строительство 2,86-километрового участка. Уже в этом году на переустройство коммуникаций потратят 400 миллионов рублей.
В программе дорожного строительства края остался и переход Ива-Восточный обход и сам Восточный обход Перми. В 2011 году трассы соединятся. Для этого построят еще 4,69 километра дорог. Общая стоимость магистрали Старцева-Ива-Восточный обход оценивается сейчас в 10 миллиардов рублей. Но из-за того, что стройматериалы дешевеют, власти надеются сэкономить бюджетные деньги. По данным минфина, экономия по каждому объекту может составить до 300 миллионов рублей.
Программа дорожного строительства уже утверждена краевым парламентом. Всего по ней до 2011 года потратят 19,3 миллиарда рублей вместо 12,5 миллиардов, которые предусмотрены в докризисном варианте документа. Таким образом, финансирование увеличено на 6,8 миллиарда рублей.
13 объектов программы оставлены на будущее, предполагается, что их начнут строить после 2010 года. Пока же финансирование не предусмотрено для дороги Пермь-Чайковский, подъезда к Березникам от трассы на Санкт-Петербург, а в Перми из программы исключена улица Строителей на участке от Куфонина до Стахановской.
Среди объектов, на которые есть в бюджете деньги, автодороги Березники-Кудымкар-граница Кировской области, Пермь-Кудымкар-Сыктывкар, Пермь-Березники, обход поселка Полазна и мостовые переходы через реки Чусовая и Кама.
Олег Чиркунов, губернатор Пермского края:
- Мы сегодня входим в режим экономии. Но те объекты, которые являются для нас стратегическими, мы продолжаем строить. Магистраль Стахановская-Восточный обход - для города как раз стратегическая. Мы закончили важный этап - соединили три района города, но есть у трассы и другое предназначение: у Перми нет нормального въезда со стороны Чусовского моста, и мы его построим.