25.11.2008 04:00
    Поделиться

    Почти четверть мировых туристических компаний может покинуть рынок

    Финансовый кризис затронул практически все сегменты мировой экономики, включая рынок туризма. Данные Всемирной туристической организации ООН свидетельствуют о том, что туристы, напуганные финансовым кризисом, активно сокращают расходы, в том числе на отдых. Количество международных туристических прилетов заметно снизилось уже в летний период - рост составил менее 2 процентов. Для сравнения: с января по апрель этого года количество туристических прилетов выросло в среднем на 5,7 процента.

    По прогнозам Всемирной туристической организации, если в 2008 году рост спроса на международный туризм не превысит 2-3 процента (он будет обусловлен во многом благодаря хорошим показателям в начале года), то в 2009 году ситуация на рынке осложнится - рост мирового рынка может прекратиться. При этом, по мнению экспертов Всемирной туристической организации, рынок туризма вряд ли сможет быстро оправиться от кризиса.

    Основной тенденцией на отечественном туристическом рынке операторы называют смещение в предпочтениях туристов. Пиковые даты - Новый год, майские праздники, август - из-за высокой стоимости туров уже не пользуются ажиотажным спросом. Статистика министерства культуры и туризмы Турции свидетельствует, что в июне этого года в стране побывало 530,4 тысячи россиян, в августе - только 522 тысячи.

    Сегодня "провисли" все направления, за исключением горнолыжных программ и туров в ближнюю Финляндию.

    Отраслевые эксперты сообщают, что уже сейчас спад продаж в турбизнесе достигает 20-50 процентов, и ожидают в ближайшие два месяца банкротства еще 10-20 туристических компаний.

    Впрочем, пока представители туристической отрасли воздерживаются от резко негативных прогнозов по поводу перспектив своей деятельности. Часть компаний под удар попадет неизбежно - в середине декабря текущего года, когда наступит срок возврата кредитов, и в январе следующего года серьезно пострадают или обанкротятся 10-20 компаний. Однако, учитывая, что в реестре насчитывается более 5 тысяч компаний, говорить о масштабном кризисе было бы чрезмерно.

    Сейчас туристы ждут, что цены из-за кризиса будут снижаться, тогда как туроператоры ожидают роста спроса. Но пока отели свои расценки не снижают.

    Между тем исследовательская компания Euromonitor International опубликовала отчет о последних тенденциях развития мировой туристической индустрии. В условиях нарастающего финансового кризиса те виды отдыха, которые раньше были ориентированы на узкий круг людей, постепенно приобретают массовый характер: потребители среднего класса начинают выбирать более бюджетные виды.

    Эксперты компании отмечают, что в последнее время все большей популярностью стал пользоваться так называемый филантропический туризм. Те жители Северной Америки, которым, несмотря на обвалы фондовых рынков и банкротства корпораций, удалось сохранить высокий уровень доходов, сопереживают тяжелому положению мировой экономики, совершают "филантропические" путешествия - туры, которые представляют собой сочетание отдыха класса люкс и социальных программ. Предлагая туристам роскошные апартаменты, деликатесы и спа-процедуры, туроператоры также организуют разнообразные социальные программы, например в школах и приютах, где туристы могут заняться благотворительностью и попытаться улучшить жизнь бедных слоев населения.

    Поделиться