Во вторник 25 ноября Южная Корея представила на всеобщее обозрение своей вариант высокоскоростного поезд под названием KTX-II. Таким образом Корея стала четвертой в мире страной после Японии, Франции и Германии, которая сумела, опираясь в основном на свои технологии, создать состав, который способен передвигаться со скоростью свыше 300 км/ч. Напомним, что в Южной Корее вот уже несколько лет работает высокоскоростная железнодорожная трасса. Одна действующий там поезд KTX был создан в первую очередь французскими инженерами и с использованием зарубежных технологий.
KTX-II же можно считать южнокорейским детищем, так как, согласно заявлению компании-производителя "Хендэ Родем", доля использованных чисто корейских технологий составляет 87 %. По главному показателю - скорости движения - он не особо отличается от своего французского предшественника. На трассе он может будет разгоняться до 330 км/ч. Однако новая корейская модель отличается в лучшую сторону с точки зрения удобств: пространство между сидениями увеличено с 930 до 980 мм. Кроме того, теперь все кресла можно будет поворачивать таким образом, чтобы все пассажиры могли бы ехать лицом в сторону движения. Раньше же такое удобство было доступно лишь в салонах класса люкс.
Помимо этого каждый поезд KTX-II будет иметь небольшой бар с закусками, отдельные семейные купе. Пассажирам будут предоставлены услуги и беспроводного Интернета, а также просмотра новейших кинофильмов. В зависимости от пассажиропотока новый поезд может передвигаться с 10 либо 20 вагонами, тогда как у его предшественника - КТХ - менять число прицепленных вагонов (20) было нельзя. KTX-II выгодно отличается от ранней версии еще и тем, что при его создании использован алюминий, тогда как обычно применялись особые сорта стали.
Ожидается, что первые пассажиры будут перевезены корейским KTX-II уже в июле следующего года, когда пройдут последние тесты и испытания состава. Выступавший на церемонии презентации поезда представитель корейской железнодорожной компании "Korail" Сим Хек Юн подчеркнул, что Корея, доказав свое место среди ведущих держав сферы высокоскоростного железнодорожного транспорта, теперь намерена активно осваивать и зарубежные рынки. В частности, было отмечено, что Корея будет участвовать в проектах создания таких линий в Бразилии, Турции и ряде других государств.