02.12.2008 03:00
    Поделиться

    "Правое дело" и КПРФ озвучили состав "партийных верхушек"

    Состав партийной элиты почти синхронно вчера стал известен сразу в двух партиях, которых никто бы и никогда не заподозрил в сотрудничестве - в "Правом деле" и в КПРФ.

    Правда, ситуация в партиях при этом совершенно разная. В "Правом деле", партии, возникшей из слияния "Гражданской силы", Демпартии и СПС, смогли наконец-то отобрать уполномоченных для проведения региональных конференций. Правда, как неоднократно повторил вчера в ходе брифинга в штаб-квартире новой партии председатель исполкома "Правого дела" Андрей Дунаев, речь идет не о будущих руководителях региональных отделений, а именно об уполномоченных. Им предстоит провести региональные конференции в 79 субъектах Федерации. Причем по пакетному соглашению, ставшему основой для объединения между тремя партиями, соотношение должно быть примерно таким: 26-26-27. Однако кому достанется на один регион больше, уточнять "праводельцы" не стали.

    Сейчас же в предварительном списке от бывшей СПС предложено 24 кандидатуры уполномоченных, от бывшей ДПР - 19, а от бывшей "Гражданской силы" - тоже 24 человека. Среди них пока только пятеро могут быть названы чиновниками (т.е. работающими в разного уровня структурах власти) и восемь - депутатами регионального уровня. "Это была непростая работа, но сейчас она практически утверждена", - признался один из сопредседателей Борис Титов. "Это живой процесс, консультации все еще продолжаются, так что некоторые фамилии могут меняться", - предупредил Дунаев. В любом случае уполномоченные сами уже члены партии, то есть были приняты в "Правое дело" еще на учредительном съезде 16 ноября.

    Надо сказать, что рождение партии в регионах идет почти что в муках, как честно признался Борис Титов, "пока живем впроголодь, то есть на частные пожертвования людей, близких к партии". Но много денег не понадобится - по организационным причинам "Правое дело" не успеет принять участие в мартовских региональных выборах, разве что выставит несколько одномандатников.

    Есть у "праводельцев" достижения и на широкой политической арене: они провели встречу с главой минфина Алексеем Кудриным и приняли заявление по кризису. Правда, выяснилось, что отношение к кризису у партии и министра разное, как пояснил Титов, "Кудрин видит главную задачу в сохранении стабильности, а мы считаем, что это отсталость". Зато Титов сообщил, что уже обращался к "Единой России", точнее, к сторонникам более правых взглядов, чтобы подключить их к выработке антикризисных идей. Он считает, что между двумя партиями "будет борьба на электоральном поле, а в реальной политике возможно сотрудничество".

    Помимо оргвопросов, а правые рассчитывают подавать документы в минюст уже в середине декабря, в партии активно разрабатывают концепцию своего позиционирования в обществе. Грубо говоря, определяют методику работы с будущими избирателями.

    Между тем вчера в руководстве КПРФ осознавали перестановки, закончившиеся в воскресенье только к полуночи. Иван Мельников сохранил пост первого зампреда, но почти все его сторонники не стали членами президиума ЦК - органа, который фактически руководит партией в период между съездами. Впервые не вошел в этот состав Валентин Купцов, за которым сохранилась стойкая репутация отца-основателя КПРФ. Зато появился вступивший в компартию аграрий Николай Харитонов - это, вероятно, ответ на слияние АПР и "Единой России". В целом состав президиума обновился почти наполовину, но ожидаемого появления поста третьего зампреда не произошло. Однако говорить о том, что резко усилились позиции второго зампреда Владимира Кашина нельзя, поскольку против него было подано 80 голосов из 170 - рекордно большое число (состав определялся рейтинговым голосованием). Пост секретаря ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе и выборным процессам получил Сергей Обухов. Обухов коротко пояснил "РГ", что никакого распределения обязанностей в президиуме не было и только сегодня пройдет заседание секретариата ЦК, а заседание президиума еще не назначено. Владимир Никитин сохранил пост руководителя ЦКРК и хотя в его контрольно-ревизионной структуре тоже произошло обновление, но он заверил, что костяк организации сохранился и он вполне оптимистично оценил планы работы. В КПРФ поговаривают, что особенно пристального внимания со стороны ЦКРК следует ожидать московской парторганизации, но сам Никитин заметил, что там достаточно сильные контрольно-ревизионные органы, и московские коммунисты займут разумную позицию.

    В целом перестановки в Компартии эксперты рассматривают как личную реакцию Геннадия Зюганова на предложения президента по партстроительству, изложенные в Послании Федеральному Собранию, и вряд ли можно считать, что внутрипартийная жизнь в КПРФ скоро вернется в нормальное русло.

    Поделиться