02.12.2008 02:00
    Поделиться

    Власти Москвы пытаются обезопасить пешеходов с помощью "зебр" и "лежачих полицейских"

    На дорогах столицы появится больше "зебр", лежачих полицейских и видеокамер. Мэр Москвы Юрий Лужков утвердил концепцию мероприятий по повышению безопасности пешеходов.

    По статистике, в прошлом году на дорогах столицы, в ДТП погибли 1160 человек, из них 612 - пешеходы. Причем наибольшее количество аварий происходит возле социально ориентированных учреждений (в том числе детских), а также между пешеходными переходами. Специалисты объясняют такое положение вещей не только нарушением правил дорожного движения самими пешеходами, но и недостаточным количеством "зебр" и слишком большим расстоянием между ними.

    Ситуация и в самом деле не радужная: город обеспечен подземными переходами всего лишь на 25-30 процентов. Остро не хватает тротуаров, пешеходных зон, улиц и площадей. В мегаполисе, где транспортную ситуацию давно уже никто не называет иначе, кроме как "коллапсом", людям без машин места попросту не хватает. Да и минимальные привилегии для "безлошадников" соблюдаются лишь условно. Например, дорожка для пешеходов зачастую идет в обход. Особенно часто такая ситуация возникает, если вдоль дороги неправильно установлены киоски.

    Во дворах в последнее время тоже стало небезопасно. Дополнительную опасность для пешеходов и детей здесь создают несанкционированные парковки автотранспорта. При этом пешеходные пути и даже детские и спортивные площадки не изолированы от проезжей части.

    Для того чтобы хоть как-то попытаться исправить сложившуюся ситуацию, столичные власти решили предпринять ряд мер. В первую очередь планируется увеличить количество пешеходных переходов. На составление адресного перечня мест, которые необходимо оснастить переходами, специалистам дано время до 15 декабря. А к 31 марта следующего года комитет по архитектуре и градостроительству Москвы совместно с префектурами и управлением столичного ГИБДД должен определить, где и в какие сроки необходимо построить внеуличные пешеходные переходы.

    Кроме того, и существующие, и вновь создаваемые "зебры" до 31 декабря должны оборудовать дополнительным освещением, чтобы в темное время суток водители были более внимательны и заранее видели пешеходов. Причем в перспективе все московские переходы будут снабжены табло с обратным отсчетом времени и звуковыми сигналами для слабовидящих. По мнению разработчиков концепции, столице также недостает "лежачих полицейских". До 15 декабря каждый административный округ должен представить список адресов, где требуется сооружение искусственных дорожных неровностей. Чтобы добавить пешеходам простора, в следующем году предполагается увеличить протяженность московских тротуаров. А чтобы обезопасить горожан от мчащихся рядом машин, планируется увеличить число улиц, где проезжая часть отделена от пешеходной зоны специальным ограждением.

    Помимо этого, в будущем году на дорогах города в несколько раз вырастет число камер видеонаблюдения и интерактивных дорожных знаков обратной связи с водителями. Впервые подобные системы, одновременно демонстрирующие шоферам разрешенную скорость и скорость, с которой движется их машина, появились около двух лет назад в Лефортовском тоннеле. Для повышения оперативности при оказании медицинских услуг пострадавшим в авариях с 1 июля следующего года на постах ДПС, расположенных на МКАД, будут постоянно дежурить бригады "скорой помощи".

    Впрочем, только этих мер будет недостаточно, уверены специалисты. Соблюдать правила дорожного движения будущих водителей нужно учить с детства. Поэтому теперь в программу обучения дошкольных и общеобразовательных учреждений будут включены дисциплины по изучению ПДД не менее двух академических часов в неделю, а в школах Москвы появятся специальные детские городки в виде фрагментов проезжей части для обучения ПДД.

    компетентно

    Александр Скороделов, начальник информационно-аналитического отдела Центра организации дорожного движения правительства Москвы:

    - Вопрос о безопасности пешеходов обособленно от вопросов безопасности всего движения рассматривался в столице, да и вообще в России, впервые. Если в Европе среди смертельных случаев, которыми заканчиваются ДТП, на долю пешеходов приходится 10-14 процентов, то в столице - около 40 процентов. Проблему эту надо решать в комплексе. Оборудовать пешеходные переходы можно тоже по-разному. Наносить красную зебру, устанавливать люминесцентные знаки на желтом фоне, применять искусственные неровности, делать защитные ограждения на остановочных пунктах... Все это создаст москвичам условия для безопасного движения.

    Поделиться