В минувшую субботу в будущей столице зимних Олимпийских игр-2014 министр транспорта РФ Игорь Левитин и президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко открыли второй пусковой комплекс объездной дороги вокруг курорта, которая должна разгрузить центр города.
А в следующем году начнется сооружение одного из самых дорогих транспортных объектов Олимпиады - совмещенной железной и шоссейной дороги от Адлера до Красной Поляны.
Сданный комплекс помимо собственно дороги включает защитные сооружения и два тоннеля. На очереди - строительство третьего пускового комплекса. На эти цели из госказны в 2009 году будет выделено 30 миллиардов рублей.
Министр транспорта Игорь Левитин провел в Сочи совещание, на котором были утверждены 14 площадок для хранения и подвоза грузов, нужных для сооружения олимпийских объектов.
- Через месяц-полтора закончится экспертиза, и мы сможем объявить конкурсы на строительство первых транспортных развязок в Сочи, - сообщил Левитин. - Пять из них будут строиться за счет федерального бюджета, четыре - за счет бюджета Краснодарского края.
Для реализации всей транспортной программы будущих Игр совместными усилиями министерства, администрации края и госкорпорации "Олимпстрой" учреждается "Транспортная дирекция Олимпийских игр". По требованию Международного олимпийского комитета (МОК) это будет автономная некоммерческая организация. Вскоре на сей счет появится специальное постановление правительства. Дирекция будет контролировать строительство дорожных, железнодорожных, аэродромных, морских и речных объектов, а также перевозку всех видов грузов, а во время проведения Олимпиады - и пассажиров.
- Хочу сообщить, что все участники и гости Игр будут перевозиться бесплатно, - пояснил президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко.
По словам Игоря Левитина, всего для создания транспортной инфраструктуры будущей олимпийской столицы может потребоваться еще до 20 тысяч рабочих и специалистов, сейчас их работает вдвое меньше.
На совещании в Сочи были заслушаны представители инвесторов, проектных институтов и поставщиков строительных материалов, определены новые подходы по ценообразованию: свои поправки внес мировой экономический кризис. В этой связи придется менять и подходы к кредитованию олимпийских строек, которые будут вести частные инвесторы.
Прозвучала еще одна новость: к концу этого года оргкомитет "Сочи-2014" должен представить МОК концепцию "Радушный город". Это целая программа, которая должна привести Сочи в состояние одного из самых благополучных в социально-экономическом, экологическом и иных планах городов континента.