Новости

04.12.2008 03:00
Рубрика: Экономика

Без препятствий

На Волоколамке автобусы и троллейбусы смогут ездить вдвое быстрее. А машины?

Весной будущего года на Волоколамском шоссе и Ленинградском проспекте появятся выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта.

Об этом сообщил первый заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Сергей Николаев.

Эксперимент стартует с Волоколамки, где особенно интенсивное движение общественного транспорта из Митино и Красногорска к станции метро "Тушинская". Сюда протянуто 18 маршрутов одних только автобусов и маршрутных такси. В час пик они перевозят до 5,5 тысячи пассажиров. Волоколамка приглянулась проектировщикам еще и тем, что транспорт на ней фактически самоорганизовался: автобусы едут по одной полосе дороги, а авто занимают все остальные.

Такое же беспрепятственное движение власти обещают организовать для общественного транспорта на Ленинградском проспекте, а потом и на Ленинском.

Эти магистрали - тоже из самых напряженных. Открывая общественному транспорту зеленый свет, чиновники надеются сократить количество личных автомашин на дорогах. По их замыслу, если на автобусе или троллейбусе можно будет доехать быстрее, многие москвичи оставят автомобили дома или по крайней мере на окраинных парковках.

По прикидке специалистов, с появлением выделенных полос скорость общественного транспорта повысится в два с лишним раза - с нынешних 14 километров в час до 30. Их обозначат дорожной разметкой и специальными ограждениями. По словам Николаева, "если нанести на такую полосу только разметку, то водители будут парковаться именно на ней". В качестве одного из вариантов обсуждается использование ограждения на пружинной основе, которое при наезде на него издает неприятный звук. Спасет ли их эта мера от нашествия автомобилистов, сказать пока трудно. По крайней мере, в Париже металлические столбики, ограждающие полосы движения для автобусов, во многих местах смяты нетерпеливыми автомобилистами чуть ли не в гармошку.

Есть и другая проблема. Любые ограждения зимой создают неудобства для снегоуборочной техники, которая чистит дорогу. Как лучше обойти это препятствие - эксперты пока не сошлись во мнении.

Относительно того, как введение полос для общественного транспорта скажется на автомобильных пробках, мнения также расходятся.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва