04.12.2008 04:20
Поделиться

Бороться с административными препонами для коммерсантов в Прикамье будет специальный совет

Одной из главных целей новой организации будет борьба с административными барьерами - сокращение сроков выдачи лицензий и разрешений и стоимости таких услуг. Решение об этом принято вчера на "круглом столе" по проблемам малого бизнеса.

Федеральные власти планируют к 2020 году увеличить долю малых предприятий в объеме внутреннего валового продукта до 65-70 процентов. Сейчас в России такие бизнесмены - с численностью работающих у них в компании до 100 человек - занимают лишь 16-17 процентов рынка, а в Пермском крае это вообще 8,6 процента. По Приволжскому округу Пермский край лидирует по росту численности занятых в малом бизнесе. Тем не менее, чтобы предпринимательство развивалось дальше, необходимо снять "административные барьеры", считает главный федеральный инспектор по Пермскому краю Ирина Татаринова. К таким барьерам сейчас относят длительность прохождения процедур, их стоимость и трудоемкость.

Чтобы зарегистрировать одно рабочее место, бизнесмену необходимо оформить от 8 до 10 разрешений

Вчера в Перми прошел "круглый стол" по проблемам малого бизнеса. Предприниматели рассказали о примерах административных препятствий. В частности, на таможне, по словам заместителя председателя правления Торгово-промышленной палаты Павла Кудрявцева, недостаточно сотрудников для того, чтобы обеспечить разгрузку грузов, а на временных складах хранения нет инфраструктуры, в том числе оборудования для разгрузки контейнеров. В результате коммерсанты долго дожидаются поставленного им товара. Павел Кудрявцев также отметил, что компании часто сталкиваются с плохой работой налоговых служб - теряются бумаги, данные об уплате, а в итоге налоговая инспекция ограничивает пользование счетами компаний.

В то же время "серых зарплат" выдается по прежнему много, сказала председатель профсоюза малого и среднего предпринимательства края Елена Орлова. По мнению Орловой, такое положение можно отнести к рискам. "Если малый бизнес, где работает меньше десяти человек, начнет платить все налоги и вычеты с зарплаты, то таким образом создается угроза бизнесу, под вопросом не только его эффективность, но и существование", - сказала Орлова. Чтобы исправить ситуацию, бизнесмены предлагают изменить порядок уплаты налогов. Чтобы не предприниматели делали социальные выплаты, а самостоятельно каждый работающий человек. В таком случае, считают они, можно решить и проблему организации рабочего места. Сейчас, по данным прокуратуры, чтобы создать одно такое место, нужно оформить от 8 до 10 документов.

Председатель Пермской общественной организации "Общество развития предпринимательских инициатив" Светлана Маковецкая заявила, что основная проблема для бизнесменов - длительное рассмотрение их обращений в органы власти. Поэтому Маковецкая предложила разработать административный регламент и определить приоритеты - составить список тех видов деятельности, разрешения на которые и лицензии будут выдаваться незамедлительно. В приоритеты на местном уровне могут войти те же виды деятельности, что и на федеральном - лицензирование, разрешения на аренду и использование земли и поддержка инвестфондов.

Федеральный инспектор в Пермском крае Ирина Татаринова согласилась с замечаниями Светланы Маковецкой - административные регламенты и их исполнение необходимы на краевом уровне. К тому же, по данным краевой прокуратуры, например, сроки выдачи разрешений часто нарушает градостроительный совет. "Казалось бы, идеальная система рассмотрения документов в совете, но десятидневный срок их выдачи не соблюдается", - отметил на "круглом столе" заместитель прокурора края Владимир Черкасов.

Прозвучавшие вчера предложения положат начало работе координационного совета малого и среднего бизнеса, который появится в Прикамье до конца года.

Прямая речь

Ирина Татаринова, главный федеральный инспектор по Пермскому краю:

- Сейчас Пермский край в лидерах по росту числа занятых в малом и среднем бизнесе по Приволжскому федеральному округу. Тем не менее, существуют определенные административные барьеры. В том числе к ним относят непрозрачность госзакупок, недостаточную развитость инфраструктуры. В прокуратурах регионов уже созданы советы по преодолению административных барьеров, а Федеральное собрание сейчас рассматривает закон о предпринимательстве. Он предполагает переход на электронные торги при проведении госзакупок и реализации имущества предприятий-банкротов, срок госэкологической экспертизы будет сокращен до одного месяца, а проверять малый бизнес надзорные органы смогут только с санкции прокурора. К тому же предполагается установить нормативы для каждого региона по росту малого бизнеса и по итогам достижения результата стимулировать субъекты. Кроме того, в общеобразовательных школах может быть введен отдельный предмет - основы предпринимательства.