Когда Дмитрий Коршунов решил уволиться, при расчете из его зарплаты вычли свыше 34 тысяч рублей. Якобы за обучение.
Дмитрий подал иск в суд. Компания тоже подала встречный иск, чтобы признать за собой право на эти деньги и взыскать с Коршунова еще около четырех тысяч рублей - зарплаты не хватило. Решение суда оказалось в пользу работника.
Дмитрий Коршунов полтора года работал сервисным инженером в компании по сбыту сельхозоборудования. За это время компания дважды командировала своих сотрудников к поставщику товара. Их предупреждали: вы отправляетесь в командировку для обучения. Издавали приказ, оформляли командировочное удостоверение, служебные задания. В городе Ельце Московской области приезжавших знакомили с новой техникой, проводили семинары. И вот за эти добровольно-принудительные командировки с Коршунова взыскали деньги.
Работодатель ссылался на пункт трудового договора: работник обязуется после обучения, которое проводится за счет работодателя, отработать в организации не менее двух лет, а если уволился раньше срока - возмещай затраты на учебу.
И действительно, в законодательстве такой момент отражен. Но это касается профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, обучения вторым профессиям. Формы обучения компания должна согласовать с представительным органом работников. А с каждым заключить дополнительный ученический договор. Четко определить предмет - такое-то обучение, такое-то образовательное учреждение, у которого должна быть лицензия на право обучения. Коршунов получил свидетельство об участии в семинарах, но это не документ об образовании.
Работодатель ссылался и на договоры об обучении, заключенные между двумя компаниями. Но сами работники этих договоров в глаза не видели. В общем, суд не признал командировки за обучение. Взыскал с бывшего работодателя Дмитрия недоплаченную зарплату. И 500 рублей морального вреда.