В деле о покушении на бывшего главу РАО ЕЭС не осталось ни одного задержанного.
Вчера состоялось заседание Верховного суда, на котором рассматривалась кассационная жалоба адвокатов Ивана Миронова - последнего тюремного сидельца из той группы, которая, по версии следствия, организовала и 17 марта 2005 года провела неудачное покушение на Чубайса. Напомним, что главные обвиняемые - Владимир Квачков, Александр Найденов и Роберт Яшин были арестованы весной 2005 года и находились под стражей более трех лет. Летом этого года присяжные не нашли убедительными доводы следствия и полностью оправдали всех троих. Впрочем, Верховный суд это решение в августе отменил и направил дело на новое расследование. При этом в своем решении он потребовал объединить дела против Квачкова, Найденова, Яшина и Миронова в одно.
Сын бывшего главы минпечати Бориса Миронова был арестован в середине декабря 2006 года и тоже обвинен в покушении на Чубайса. Следователи даже заявили, что он давно в федеральном розыске и фактически находился на нелегальном положении. На самом же деле Иван Миронов не прятался, жил с родителями, готовил научную диссертацию. Миронов не получал никаких повесток ни к следователям, ни в суд, не давал никаких подписок о невыезде. Запись о его розыске находилась только в уголовном деле.
Поэтому-то адвокаты Ивана Миронова и заявили в суде, что рассматривают его арест на основании того, что он "скрывался от следствия", как неправомерный. Более того, по закону любой гражданин, по каким бы тяжким статьям он ни обвинялся, может находиться под стражей до начала судебных слушаний не более восемнадцати месяцев. В отношении Ивана Миронова суд так и не начался, но его продолжали держать за решеткой.
Вчера Верховный суд поставил точку в этой коллизии и постановил: держать Ивана Миронова за решеткой нужды нет. Тем более что за арестанта поручились депутаты Госдумы адмирал Владимир Комоедов, Виктор Илюхин, Василий Стародубцев, Сергей Бабурин. Именно под их поручительство Иван Миронов и был выпущен на свободу. Теперь остается ждать, когда следователи объединят два дела о покушении на экс-руководителя РАО ЕС в одно.