Московский проектный институт завершил доработку концепции программы развития аэропорта "Большое Савино". Вчера ее презентовали губернатору Пермского края, а до конца года власти собираются представить ее на рассмотрение в минтранс России.
Краевые власти уже заявляли о необходимости переоборудования местного аэропорта. Проект нового сооружения должен был появится еще в начале этого года. Однако компания-разработчик не выполнила контракт, и конкурс пришлось проводить заново. В итоге только в декабре новые авторы представили местным властям концепцию развития аэропорта. Она сделана с учетом прогноза пассажирооборота и свободных земельных участков, которые есть в городе.
По заключению специалистов компании-разработчика, пассажирооборот аэропорта будет расти темпами, превышающими среднероссийский уровень. К 2014 году пассажирооборот прогнозируется на уровне 1,5 миллионов пассажиров, к 2018 году - 3 миллиона пассажиров, а к 2032 году через Пермь будет летать ежегодно 5,1 миллиона человек. По данным ФГУП "Пермские авиалинии", в ведении которых находится аэропорт, количество пассажиров за 11 месяцев этого года выросло на 31 процент по сравнению с прошлым годом. За это время аэропорт посетили почти 650 тысяч пассажиров. Правда, в ноябре, сообщают сотрудники ПАЛ, поток на рейсах авиакомпаний снизился на 17 процентов, но эксперты считают это явление временным.
Согласно концепции, построить новый аэровокзал планируют через 23 года - весь проект рассчитан с 2009 по 2032 годы. Специалисты считают, что оптимальный вариант развития аэропорта - строительство на свободном земельном участке нового здания аэровокзального комплекса в три очереди - на 3 миллиона и по 1 миллиону пассажиров во вторую и в третью очередь. Во время строительства первой очереди можно будет использовать действующий пассажирский терминал, реконструированный до пропускной мощности 1,5 миллиона пассажиров в год. Первый терминал, рассчитанный на три миллиона пассажиров в год, планируют построить к 2014 году, ввод второй и третей очереди рассчитан на 2020 и 2029 годы. Новое здание будет расположено полукругом - сперва появится центральная часть здания, затем к ней примкнут терминалы, входящие во вторую и третью очередь строительства. Концепция учитывает и то, что работа аэропорта не будет остановлена даже в условиях нового строительства.
Общая площадь нового пассажирского терминала составит 78 тысяч квадратных метров, в том числе 33 тысячи квадратных метров - коммерческие площади. По данным минграда, возведение одного квадратного метра обойдется примерно в 2-2,5 тысячи долларов. Вариант финансирования этого проекта еще не выбран. Губернатор края Олег Чиркунов рассчитывает, что построить новые здания можно с помощью инвесторов. Но для этого властям необходимо добиться передачи объекта в ведение региона. Пока же пермский аэропорт входит в число стратегических объектов федерального уровня. Предварительное согласие на изменение формы собственности уже было получено от министра транспорта России Игоря Левитина, когда он приезжал в Пермь в сентябре. Тогда Левитин заявил, что не каждый регион способен содержать учреждение такого уровня, но бюджет Пермского края вполне это позволяет. До нового года краевые власти планируют провести презентацию уже готовой концепции развития аэропорта в федеральном министерстве.
Денис Гвоздев, начальник управления транспорта и связи Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края:
- Это концепция определяет развитие пермского авиаузла, нас она устраивает. Если ее одобрит и федеральное ведомство, то, по плану, должны начаться проектировочные работы и поиск инвесторов. Процесс разработки проекта мы планируем завершить в ближайшие два года. В первом полугодии 2009 года необходимо окончательно урегулировать вопрос по передаче аэропорта в ведение региона. Работу в этом направлении мы сейчас активизируем. В случае если вопрос решиться положительно, уже станет ясно, как дальше будет развиваться весь проект.