12.12.2008 04:20
    Поделиться

    С нового года в Приморье увеличится стоимость проезда в электричках

    С 1 января краевые льготники будут покупать проездные билеты за полную стоимость. Обязанность по возмещению транспортных расходов возложена на органы социальной защиты населения.

    Пригородные железнодорожные электропоезда, пожалуй, самый популярный и доступный вид транспорта во Владивостоке. Останется ли он таким и в последующие годы или многие приморцы будут вынуждены находить другие средства передвижения, решается сейчас между руководством ДВЖД и администрацией края. 31 декабря заканчивается соглашение между сторонами об организации пассажирских перевозок. Как они будут осуществляться с нового года?

    Деньги-билеты-деньги

    Дешевого проезда больше не будет. С учетом того, что сегодня проезд от Владивостока до Кипарисово стоит 61 рубль, билет выходного дня - 732 рубля, а с начала года тарифы увеличатся на 15 процентов, нетрудно подсчитать, в какую сумму обойдется пенсионеру поездка на дачу. Тем же, кто захочет ездить по своим делам в другие дни, ежедневно придется покупать месячный проездной билет стоимостью 1980 рублей. За правилами проезда контролеры с нового года будут следить строго, чтобы исключить случаи проезда по билету выходного дня в неустановленное время.

    Пока трудно представить, как будет осуществляться это нововведение на практике, учитывая, что за компенсацией обращаются в основном немолодые малоимущие люди. В условиях монетизации транспортных услуг им придется увеличить расходы на дополнительные поездки. Есть опасение, что огородные грядки станут непосильной ношей для многих пенсионеров.

    Как сообщила корреспонденту "РГ" Наталья Лунь, заместитель руководителя департамента социальной защиты населения администрации Приморского края, купив проездной билет за полную стоимость на весь месяц, или билет выходного дня, льготник может обратиться в территориальный орган соцзащиты по месту жительства и в течение месяца получить 50-процентную компенсацию.

    - Для этого нужно заполнить заявление по установленной форме, предоставить документ, удостоверяющий право на льготу и проездной билет, - сказала Наталья Лунь. - Если льготный пассажир захочет получить компенсацию не по окончании действия проездного билета, а например, сразу после его покупки, такая возможность тоже предоставляется. Можно не ходить каждый месяц за компенсацией, а, накопив билеты, предъявить их к оплате. При этом следует уточнить, куда перечислять компенсацию на лицевой счет или через почтовое отделение.

    Время считать убытки

    Как сказал корреспонденту "РГ" заместитель начальника ДВЖД Сергей Кирилюк, в министерстве транспорта РФ сейчас разрабатываются меры по снижению негативного влияния кризисных процессов в экономике на деятельность железнодорожного транспорта. А это значит, что компания намерена проводить более жесткую политику в регионах по организации пассажирских перевозок.

    По словам Сергея Кирилюка, они всегда были убыточными. Просто раньше для сохранения сегмента пригородных перевозок, учитывая его высокую социальную значимость, компания вынужденно прибегала к перекрестному субсидированию из общего финансового результата. Теперь, когда создаются специализированные структурные подразделения, перекрестное субсидирование стало невозможным.

    Как явствует из анализа перевозок, сумма недополученных доходов равняется почти 220 миллионам рублей. При разработке программы поэтапного перехода (с 2009-го по 2011 годы) на безубыточную деятельность по перевозке пассажиров в пригородных поездах железнодорожникие намерены согласовать с администрацией края сумму в 105 миллионов рублей. Остальные 50 процентов железная дорога берет на себя.

    Поделиться