Президент Международной федерации хоккея с мячом (FIB) Борис Скрынник провел в швейцарской Лозанне очередной раунд встреч с представителями Международного олимпийского комитета (МОК).
Разговор шел о включении этого вида спорта в программу Олимпиад. О результатах своей поездки он рассказал корреспонденту "РГ".
Российская газета : C кем из представителей МОК вы встречались в Лозанне и какие темы вы обсуждали?
Борис Скрынник : Начнем с того, что интересы хоккея с мячом я представлял в Лозанне не один. Вместе со мной это делали вице-президент FIB, председатель МГО ВФСО "Динамо" Виктор Захаров. Участвовал во всех переговорах и почетный президент ОКР Виталий Смирнов. Наше желание, о котором мы и говорим, - мы хотели бы видеть хоккей с мячом в 2014 году в Сочи. В любом виде. Или в представительской программе, или в показательной, или в любой иной форме. Это основная наша задача.
Расписание нашего однодневного визита получилось очень напряженным. Пожалуй, главной его частью стали наши переговоры с Франсуа Карраром. Этот человек долгое время был генеральным директором МОК, а ныне он владелец собственной юридической фирмы и юрисконсульт Международного олимпийского комитета. Наша задача состояла в том, чтобы он взялся за продвижение нашего вида спорта в международном плане. Ведь в каком положении сегодня находится хоккей с мячом с точки зрения его олимпийских перспектив? Два года назад в Москве мы провели презентацию бенди для руководителей МОК, в том числе и для его президента Жака Рогге. После этого мы получили целый ряд указаний, что нам необходимо сделать в ближайшее время. Сейчас мы выполнили все эти требования. В том числе и одно из самых главных - вступили во Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА). Дальше нужно продолжать взаимодействие с МОК. И для этого необходим человек, хорошо разбирающийся во внутренней жизни этой организации. Жизни, замечу, очень непростой, с множеством подводных течений. Каррар - идеальная кандидатура. Он понимает этот процесс и видит пути, по которым надо идти.
РГ : А что надо сделать в ближайшем будущем?
Скрынник : Во-первых, вести работу с членами МОК и с Клубом зимних видов спорта. Во-вторых, наладить более тесный контакт с телевидением. Мы пригласим представителей крупнейших телекомпаний мира на чемпионат мира в Швеции, чтобы они нам подсказали, как они видят наш вид спорта на экране. В-третьих, в ближайшее время мы создадим международную ассоциацию, которая объединит тех, кто хочет и может принести пользу нашему виду спорта. Ну и, наконец, мы будем требовать от национальных федераций, входящих в FIB, чтобы они плотнее контактировали с национальными олимпийскими комитетами своих стран.
РГ : А сколько федераций сейчас входит в FIB?
Скрынник : 25. Восемнадцать из них можно назвать "активными". То есть в этих странах созданы национальные сборные. Остальные еще никогда не участвовали в чемпионатах мира. Но и они проявляют заинтересованность.
РГ : А как международная федерация поддерживает национальные?
Скрынник : Ну, например, при нашей помощи создана и структурирована украинская федерация. Мы готовы обеспечить ее формой и инвентарем. Практически все юниорские международные соревнования проходят при нашей непосредственной финансовой поддержке. Мы же берем на себя почти все расходы на проведение международных женских турниров вплоть до чемпионатов мира. Это снижает затраты стран, в которых бенди не столь популярен, как у нас в России, на участие в международных соревнованиях. Но самый интересный проект тот, который мы сделали в Монголии совместно, как это не покажется удивительным, с российской патриархией под покровительством митрополита Кирилла. В этой стране при представительстве нашей церкви мы открыли школу по хоккею с мячом для детей - мальчиков и девочек.