16.12.2008 00:00
    Поделиться

    Новые диски: Guns’n’ Roses, Ten Kens, The Killers

    Guns’n’ Roses "Chinese Democracy". Geffen Rec
    Четырнадцать лет записи, два миллиона долларов инвестиций, семнадцать томительных лет ожидания и гарантированное место в книге рекордов Гиннеса самому мифологизированному рок-альбому десятилетий. Такова цена новой полноценной пластинки культовой "тяжелой" группы 80-90-х. Несмотря на то, что сегодня из оригинального состава в команде остался лишь вокалист Эксл Роуз, классический саунд GNR узнаётся с первых аккордов. Полное ощущение, будто на дворе 1991 год, химия и начёсы на пышных шевелюрах ещё не вышли из моды, а парни только вчера записали эпохальный "Use Your Illusion II". О том, что мы давно живем в будущем, напоминают заигрывания с сэмплами и танцевальный бит, возникающие иногда вполне к месту. Ну и голос Роуза стал, пожалуй, грубее и хриповатее - всё-таки прошедшие годы он провел далеко не в кресле-качалке. На фоне некоторых монстров 80-х (которым поиски свежего саунда и эксперименты с имиджем едва не стоили репутации, а в итоге заставили вернуться к корням) Эксл Роуз выглядит хитрым парнем, пересидевшим в студии трудные для себя времена. Решать, стоит ли ещё раз слушать GNR такими, какими мы их знаем, каждый будет сам. Просто хочется вспомнить классика: "А был ли мальчик-то? Может никакого мальчика и не было?"

    The Killers. "Day & Age". Island
    Когда накануне выхода нового альбома американских пост-панков The Killers их фронтмен Брэндон Флауэрс всерьёз заявлял, что очередная работа будет более "попсовой, экспериментальной и откровенной", чем предыдущие, и этот набор противоречивых характеристик был воспринят критикой как некая здоровая самоирония. Аргументом в пользу этого предположения были два их предшествующих альбома - помпезные и величественные, в духе Duran Duran, The Cure и Oasis; критика тогда указывала на их мрачноватый трек "Tranquilize" со сборника "Sawdust" в качестве примера направления, в котором группа будет двигаться дальше. Но еще до официального релиза их нынешней пластинки в свет стало известно, что руку к ней приложил сам Стюар Прайс, продюсер и автор песен Мадонны. По выходу самые худшие подозрения подтвердились: на смену динамичным и самоуверенным вещам пришла лирично-танцевальная мешанина из Pet Shop Boys, Дэвида Боуи и Элтона Джона.
    Разгадка этой внезапной метаморфозы проста. Помимо закона "кризиса третьего альбома", формулу которого в свое время вывел ещё Джим Моррисон, здесь действует еще и личный фактор лидера коллектива Брэндона Флауэрса. Музыкант как-то признался, что испытывает непрекращающийся кризис личности, и с помощью нового альбома хочет в очередной раз отыскать себя самоутвердиться. Что же, в таком случае "Day & Age" -показательный пример того, что бывает, когда "кризис среднего возраста" накладывается на "кризис третьего альбома".

    Ten Kens "Ten Kens". Fatcat
    Строго говоря, эти четверо канадцев из Торонто, назвавшиеся "Десятью Кенами" (или "Десятью приятелями", кому как больше нравится) дебютировали с одноименным альбомом ещё в 2006 году. Материал был хоть и захватывающим (и даже вышиб слезу у некоторых критиков, напомнив им о золотых деньках альтернативного рока в начале 90-х) оказался всё же чересчур сырым. Именно поэтому независимый английский лейбл Fatcat насел на музыкантов с требованием перезаписать релиз от первой до последней ноты. Летом 2007 года парни заперлись в Breakglass Studios в Монреале под строгим наздором продюсера Колина Стюарта. Одиннадцать треков подверглись переосмыслению, некоторые номера были безжалостно выброшены на помойку, а оставшиеся переаранжированы. В итоге "Десять Кенов" стали звучать убедительнее и взрослее, умудрившись не растерять при этом свои фирменные грохочущие риффы и рваные ритмы. И звучат они сейчас так, будто Nirvana играет в прокуренном пригородном баре вместе с Joy Division и Томом Уэйтсом.
     

    Поделиться